Інтерв'ю

Илья Ноябрев: «Могу убирать, подметать, готовить, менять памперсы»

14:25 — 20 квітня 2011 eye 2034

Завтра Софии Ноябревой исполняется два месяца. Для счастливых родителей — известного продюсера и шоумена Ильи Ноябрева и художницы Марии — это значительная дата. Что касается маленькой Сонечки, то ей совершенно все равно. Сейчас она растет не по дням, а по часам, отменно кушает и радует своих родителей. Ровно четыре года назад Илья Ноябрев, которому было тогда 59 лет, сделал предложение руки и сердца 30-летней художнице по костюмам Марии. От первого брака, в котором прожил 35 лет, у Ильи Яковлевича есть две дочери — Анна и Антонина. Кстати, Ноябрев уже 16 лет как дедушка, но признается, что по-настоящему ощутил себя отцом лишь сейчас. Отложив на время работу, он полностью отдался воспитанию Софии. «С удовольствием поговорю с вами о Сонечке, — признался по телефону Илья Яковлевич. — Вот только закончим наряжать наше чудо для съемок в очередной программе».

«Если ты уже не в юном возрасте, начинаешь по-другому к детям относиться»

- Илья Яковлевич, неужели решили из Софии звезду уже делать?

 — Да нет, вряд ли. Думаю, она вообще не должна в эту «кухню» влазить. Хотя творческое начало у нее безусловно есть. Предпосылки видны. Пусть Соня будет из тех творцов, которые делают что-то, сидя в кабинете или мастерской. Только не шоу-бизнес!

- Скажите, пожалуйста, как это вам удалось в двухмесячном ребенке творческое начало разглядеть?

 — Здрасьте! Видишь, как слабо проникает информация в наши ряды. Есть понятие, называемое дизайн человека. Это такая штука, когда выстраивается карта твоей жизни, где есть основные предпосылки, куда развиваться. Самое важное — прожить жизнь в своем дизайне, а не чужом. Так что Сонька о себе все уже знает. Маша довольно неплохо разбирается в этой науке. К тому же у нее есть подруга, являющаяся специалистом по построению подобных «графиков». В общем, они там чего-то наколдовали, и теперь мы все знаем про дочь. Очень полезная штука.

- Как же у вас с рождением третьего ребенка стало все научно обоснованно.

 — А то! Мы должны совершенствоваться… Потом защитим докторскую диссертацию. А если четвертый появится, то вообще… (Смеется.)

- Сегодня Софии два месяца исполняется. Что умеете делать?

 — Читать, писать, играть на фортепиано… Как в анекдоте. Еврейская мама приходит к врачу: «Доктор, что-то с моим ребенком не так». Он спрашивает: «А в чем дело?» «Ну как? Ему уже три месяца, а он еще не играет на скрипке». Пока мы, слава Богу, соблюдаем режим. Недавно стали узнавать своих, улыбаться. Особо капризным характером Соня не отличается. Хотя бывает, что плачет просто от скуки. Но Маша уже научилась отличать настоящий плач от капризного.

- Ночью дает поспать?

 — Вчера была беспокойная очень. Есть подозрение, что Соня реагирует на полнолуние. Вся в меня: я тоже беспокойно сейчас сплю.

- Чем еще на папу похожа?

 — Все говорят, что внешне очень! Хотя… У нее не растет борода, усы. И не шутит.

- Ну, это пока…

 — Когда у тебя появляется третий ребенок, а ты уже не в юном возрасте, начинаешь совершенно по-иному к детям относиться. Я раньше не понимал, когда говорили: «О, это уже по-дедовски…» Как это? Теперь понимаю! Моя самая старшая дочь Анюта родилась, когда мы с первой супругой сами были практически детьми. Дочь росла, как хорошее растение, не требующее постоянной прополки. Позже появилась Тонька, и все стало по-другому. Всюду ее за собой таскали, более трепетно относились к дочери, боялись. Мы же меняемся, больше узнаем. Как в Библии сказано: умножающие знания умножают скорбь. Теперь я вообще не могу со стороны наблюдать за развитием моей дочери. С одной стороны, у меня появилось больше умиления, с другой — прибавилось жесткости. Потому что понимаешь, расслабляться никак нельзя. Ответственности за маленькое существо теперь гораздо больше. Вот тебе и опыт.

«Когда спрашивают, куда спешишь, отвечаю: «Иду кормить ребенка грудью матери»

- Есть вещи, которым вы сейчас учите даже Машу?

 — Я учу ее ухаживать за своей грудью. Говорю: «Маша, грудь — наша ценность и богатство. Береги ее!» Пока она кормит Соню грудью. А аппетит у дочери отменный. Наш человек! (Смеется.) Дочь — едок, трудяга. Ест и какает усердно.

- Помните момент, когда узнали, что станете отцом?

 — Еще бы! Маша загадочно посмотрела на меня и промолвила: «Ой, кажется…» Я говорю: «Да не кажется, а так и есть!» Не могу сказать, что от радости скакал на одной ножке. Но, признаюсь, сердце замерло. Просто вначале, когда об этом задумываешься, кажется, все теория. А вот когда понимаешь, что это практика и через девять месяцев…

- Назад дороги нет.

 — Как говорит Жванецкий: «Одно неловкое движение — и вы отец!» Это шутка, но в принципе так все и происходит. Соня была желанным ребенком, мы думали о том, что у нас будут дети, и к этому шли… Но, знаешь, интересно другое. Соня совершенно изолировала меня от творчества. Просто не хватает на него времени. Не могу взять себя за «шкирку», сесть и дописать сценарий, который уже заказан. Почему-то в свободные минуты мне хочется только спать.

- Настоящий кормящий отец.

 — Когда меня спрашивают, куда спешишь, отвечаю: «Иду кормить ребенка грудью матери». Рождение Сони придало новый импульс всему, что происходит вокруг меня. Даже некогда задуматься о каких-то своих болячках. Если не буду помогать Машке в воспитании малышки, жене придется совсем туго. И ничего в этом нет зазорного. Я могу убирать, подметать, готовить, менять памперсы, покупать продукты. Да все могу! Даже ночью к дочери встаю, если она плачет. Правда, Маша меня гонит, говорит, что я им только мешаю. Сонечка спит пока с нами в комнате, жалко ее, такую маленькую, саму оставлять. К тому же на опыты, когда ребенок разрывается от плача в кроватке, а ты выжидаешь, пока он успокоится, я уже пойти не могу. Это только по глупой молодости подобное можно простить.

- Японцы, например, до трех лет вообще все позволяют детям.

 — И называют даже божеством. Достаточно поехать на Ближний Восток, в Израиль, и посмотреть, что родители позволяют детям буквально ползать по их головам! Там в кафе невозможно сидеть, если рядом маленькие дети. Не думаю, что это лучший метод воспитания. Ребенок, как ни странно, сам требует дисциплины, поскольку является существом режимным. И когда он выбивается из графика, в первую очередь плохо малышу.

«Не скажу, что страстно верю во всякие сглазы, но что-то энергетическое существует»

- Старшие дети поздравили вас с рождением дочери?

 — Конечно, хотя еще не видели ее. Соня пока невыездная, слишком маленькая. Я придерживаюсь мнения, что ребенка не надо раньше времени «выводить в свет». Не скажу, что страстно верю во всякие сглазы, но что-то энергетическое существует. Поэтому пусть пока живет в маленьком мире папы и мамы. Большая жизнь у нее впереди.

- Мария планирует брать няньку для Софии?

 — Время покажет, но пока у Маши не выцарапаешь ребенка, никому она его не доверяет. О няньке сейчас вопрос не стоит. Периодически нам помогает Машина мама. Скажем, если необходимо посетить какое-то вечернее светское мероприятие. Маша сцеживает молоко, и мы уходим на пару часов. Не больше… Я и подарок Маше на рождение дочери еще не сделал. Жена сама должна его выбрать. А времени на походы по магазинам пока нет.

- Говорят, рождение дочери — тонкая работа, так сказать, высокий пилотаж для мужчины.

 — Запросто! Даже могу показать, как это делается. (Смеется.)

- О наследнике мечтаете?

 — А нечего наследовать. Нет ни заводов, ни пароходов. Мне хотелось бы, чтобы дети унаследовали какие-то черты моего характера, философское отношение к миру. Все остальное сами наживут. Кстати, 90 процентов самых крупных состояний мира было разбазарено как раз горячо желанными наследниками. Мои старшие девочки трудяги. Аня закончила факультет психологии Одесского университета, но не работает, поскольку занята воспитанием троих детей. Старшей внучке уже 16 лет, она учится в Лондоне. Пока довольна. Младший внук Илюша, которому сейчас шесть, собирается в Москву на джазовый фестиваль, он играет на фортепиано. Накануне сказал своей маме: «Как же я буду выступать?! В смокинге и не при лаковых туфлях?!» Мама тут же купила ему обувь, но она оказалась маловатой. На что Илюша серьезно заявил: «Я готов не есть несколько дней». Видимо, он посчитал, что нога должна уменьшиться. Вообще, он человек организованный, четко знает, что будет есть через неделю на завтрак, обед и ужин. Среднему внуку Рафаилу 11 лет, он личность романтическая. Занимается конструированием. Такой, знаете, из поколения детей-индиго.

- На самом деле, в детях ведь счастье, правда?

 — Конечно! Даже если в твоей жизни что-то пошло не так, как мечталось, есть надежда, что у маленького человечка все сложится. Это сродни замечательному финалу фильма «Золушка», когда Король говорит: «А вот сейчас Принц и Золушка поженятся, и у них родится чудная девочка. А мальчик-паж в нее влюбится, и у них тоже будут дети…» Замечательная перспектива!