Інтерв'ю

Виктор Бычков: «Меня чаще узнают не по внешности, а по голосу»

15:11 — 28 квітня 2011 eye 1708

«Новый канал» закончил работу над сериалом «Ласточкино гнездо», в котором снялся известный российский актер

«Моя задача как мужа — поддерживать, подталкивать. А если что-то случилось — подставить плечо, чтобы супруга поплакалась»

 — Говорят, вас, Виктор Николаевич, можно часто увидеть на Бессарабском рынке.

 — И там тоже. Мне очень нравится Киев. Настоящий европейский город. Люблю гулять по Крещатику, особенно когда там проходят праздники. А на Бессарабский рынок меня как-то затащили молодые коллеги по сериалу «Ласточкино гнездо» Артем Семакин и Даниил Белых. Я оделся скромно, спрятался под кепкой. Знаете, уже прошел период, когда хочется, чтобы тебя все узнавали. Мне это не нравится, а ребята получают удовольствие (улыбается). Стоял в сторонке и смотрел, как они в толпе автографы раздают. Считаю, высший пилотаж для актера — чтобы его узнавали, если только он сам того хочет. Кстати, меня чаще по голосу узнают. Жена шутит, когда я молчу, никто даже не догадается, что перед ним популярный артист.

 — У вас с супругой Полиной разница в возрасте аж 24 года!

 — Сущий пустяк (смеется). Мы познакомились в театре имени Ленсовета. На репетицию пришла такая интересная, яркая, в стильных очках девушка — будущий сценарист. Сказала, что сдала экзамен по философии в аспирантуре на пятерку и по этому поводу привезла две бутылки сухого вина (думала, что французского). Мне понравилось, что она такая компанейская. У Полины случилась радость, и девушка на последние деньги захотела всех угостить. Вечером я пригласил ее в кафе. Она призналась, что во сне видела, как сидит в кафе и ее угощает мужчина с длинными волосами. Это был я.

 — Значит, судьба?

 — Думаю, да. Мы с Полиной стали неразлучны. Она сопровождает меня практически на всех съемках и гастролях. Правда, с рождением сына Добрыни ездить ей все сложнее. Вот в Киеве так и не смогла побывать, Добрыня приболел. К тому же у Полины своя работа. Она режиссер, пишет сценарии для постановок. Мне это очень даже нравится. Стараюсь не ограничивать пространство любимого человека. Моя задача как мужа — поддерживать, подталкивать, а если что-то случилось — подставить плечо, чтобы супруга поплакалась. Вот это объединяет.

После роли егеря Кузьмича в картине «Особенности национальной охоты» Виктор Бычков (справа) стал настоящей звездой

 — Говорят, режиссура не женское занятие.

 — До Полины я не видел таких умных и талантливых, а главное объективных, женщин-режиссеров. Все-таки женщина — субъективное существо, она подвержена эмоциям, любовным порывам. Но Полина полностью опровергла мое мнение. Она думает о людях, за которых ответственна как режиссер. Иногда это просто убивает меня как мужа (улыбается). Нужно идти домой что-то готовить, а она занимается творчеством.

«Сына назвали Добрыней, поскольку родился настоящим богатырем — 4 килограмма 500 граммов»

 — Добрыня тогда на вашем попечении?

 — Сын у нас — человек самостоятельный. Ходит на гимнастику, рисует песком, игрушки сам делает. В общем, творческий ребенок. Недавно зашли в магазин, и он увидел чемоданчик с медицинскими инструментами, «Операция» называется. Пришлось купить — не хотел чемоданчик из рук выпускать. Потом я вспомнил: когда Полина была беременна, она все время смотрела сериал «Доктор Хаус». Мечтала, чтобы сын был врачом. Не знаю, как на счет врача, но актером он мог бы и завтра стать.

 — Вы совсем не против?

 — Драматический талант не передается по наследству. Если это и происходит, то лишь потому, что так Бог захотел. Часто говорят: «На детях гениев природа отдыхает». Но я не о себе… (Смеется). Когда Добрыня занимается своими игрушками, я вижу, что он играет как в театре. Очень артистичный мальчик. Может, в нем нереализованная мечта Полины. Она хотела выйти на сцену, но попала к педагогу, разглядевшему в ней режиссерский талант. И это действительно ее призвание.

Мечтаю, чтобы сын занимался языками, графикой, медициной, компьютерами. Но если ему написано в «книге судеб» быть актером, он им и станет. Ведь посмотрите: Андрей Мягков — химик, Александр Розенбаум — врач скорой помощи. Занятие исключительно актерством, мне кажется, ограничивает человека.

 — Тем не менее двое ваших старших детей избрали именно эту профессию.

 — Не все так просто. Федор хотел стать актером. Два раза поступал в театральный и не прошел. Но это его не сломило, он стал учиться компьютерной графике для кино. Сейчас днем работает, вечером учится, получая пятерки, пишет музыку, играет в ансамбле. Дочь Арсения играет на саксофоне, занималась танцами, в прошлом году прошла конкурс в театральной академии, но завалила экзамен в школе. Сейчас вновь готовится поступать.

- Имена у ваших детей какие все красивые да редкие.

 — Чего ж тут редкого? Все наши, исконно русские. А Добрыня родился настоящим богатырем — 4 килограмма 500 граммов. Как же его еще было назвать?!