Інтерв'ю

Елена Ваенга: «Меньше есть у меня не получается!»

0:10 — 8 травня 2011 eye 671

Популярная певица рассказала о своей диете и новом загородном доме

— Лена, вы суперпопулярная певица, у вас много работы, большое количество поклонников, вы многого добились в жизни. Это помогает вам достичь внутренней гармонии и жить в ладу с собой?

 — Недавно я выкинула из дома все темные вещи – простыни, полотенца, пододеяльники… Вернее, не выкинула – я вообще не умею ничего выбрасывать! – а отдала своим друзьям 6 наборов практически нового очень качественного постельного белья, потому что оно было коричневое, темно-синее.. Потом пришла в магазин и купила 12 полотенец светло-серого, белого цвета, светлое красивое белье с вышивкой… То есть я стараюсь убирать из своей жизни все темное. Другое дело, что я часто одеваюсь в черное, но одежда – это совсем другое, это просто соображения практичности. Невозможно ходить на репетиции в белом, сидеть на полу, ездить в грязной машине. Но при всем этом гармонии в душе у меня нет, я в этом честно и искренне признаюсь. Потому что существует пара проблем, которые я считаю очень сильно тяжелыми и которые обретению этой гармонии просто реально мешают. У меня все в порядке и гневить Бога нельзя, но абсолютно счастливым человеком я себя сейчас не считаю.

— У вас часто меняется настроение?

 — Как солнце за тучей!

— А от чего?

 — От мыслей моих собственных. Мне вот позвонила подружка – ой, приходи посмотреть, у меня ребенок первый шаг сделал! Как вы думаете, я поехала? Конечно, нет! А на меня смотрят и не понимают, почему у меня настроение испортилось. А я и подружку понимаю, потому что это её радость, ее ребенок, но я и себя понимаю. Потому что для меня это очень болезненно. Или другой пример. У меня цветок погиб – я могу на кого-нибудь наорать, на музыканта, например, что он партию не выучил. И только из-за цветка, потому что мне его жалко, я его растила пять лет, а он погиб. Но я и отходчивая.

— Лена, как вы отдыхаете?

 — Никак. У нас уже полтора года нет отдыха. Я не знаю, что такое праздновать Новый год, день рождения, потому что не отмечала свой день рождения уже 2 года подряд – работа! У меня нет 8 марта, нет праздников, мы всё это празднуем в поездах и самолетах…Мне десятки, сотни людей пишут: «Лена, остановитесь, отдохните!» Они до меня достучались, и летом я просто беру отпуск длиной в целый месяц – я это заслужила! Я хочу поехать к себе на дачу, хочу сама посадить свои цветы, съездить к своим бабушкам, отдохнуть на море – и чтоб никто не трогал…

— Спокойно лежать на солнышке и расслабляться на каком-нибудь острове?

 — Знаете, если я вылежу спокойно и неподвижно на солнце хотя бы минут 20 — это можно будет уже занести в личную «Книгу рекордов Гиннесса» Елены Ваенги. Да даже и 20 минут очень много. Для меня – только движение, активность. Нет, я правда искренне завидую людям, который могут лечь и лежать без движения весь день, но только не я. Да я за день пешком весь остров обойду, зарубки на каждой пальме сделаю и к вечеру начну думать, как попасть на соседний остров. И назавтра я туда попаду. Если бы было неглубоко, вплавь бы добиралась. Даже если я на несколько дней попадаю с гастролями в другой город, я не могу сидеть в гостинице. Люблю гулять по улицам, паркам, обязательно хожу в музеи, в театры, которые там есть.

— Вы говорили, что уже много лет сидите на диетах. Есть какие-то определенные?

 — Нет. Существует всего одна диета. «Надо меньше есть!» называется.

— Получается?

 — Нет. Потому что я очень люблю кушать. Я завидую людям, которые могут взять чашечку чая, пирожное – и съесть. У меня не получается пирожное – если стоит торт, я съем 4 куска, потому что вкусно! Это безобразие. Это неправильно! Я люблю макароны с сыром, люблю борщ, причем с пампушками, с чесноком и украинским салом. И я не могу этого съесть мало – я могу только не есть вообще. Это надо иметь огромную силу воли, чтобы справиться. И просто не путать аппетит и голод. Голод – это естественное человеческое чувство. А когда вы сидите сытый и вам несут пирожное — вы его съедаете. Зачем вы едите? Вы же не голодны!

— Многие артисты активно рекламируют различные продукты. А вы бы стали?

 — Если я когда-то и буду рекламировать – то только натуральные продукты: хлеб, масло… Но только обязательно сначала на 100 процентов проверив все на чистоту и натуральность. И если вы увидите когда-нибудь Елену Ваенгу в рекламе продуктов – будьте уверены: там не будет не то что ГМО — ни одного «Е» вы не найдете в этом продукте!

— Лена, вы сейчас строите загородный дом – каким он будет?

 — Огромным, светлым, с большими просторными комнатами, с отделкой в светлых средиземноморских тонах, полностью деревянный. Он строится долго, потому что все это дорого. Там будет и ковка, и резьба, и резные наличники… У меня работают очень творческие люди, талантливые мастера. Например, одного резчика я ждала полгода, потому что он в это время занимался реставрацией церкви под Псковом.

— А что будет расти вокруг?

 — Цветы. Вот в прошлом году на даче мы вырастили кабачки на икру….На первом месте в жизни у меня музыка, и я надеюсь, что Бог даст мне до конца жизни голос, силы, возможности работать… Я считаю, что мой голос только Бог хранит. Потому что я так над ним издеваюсь, я пою в таком режиме, в каком, наверное, никто не поёт. Но если вдруг что-то случится – то второе, чем я займусь, — это будет сельское хозяйство. На 100 процентов! У меня будет корова, будут другие животные…

— А грядок с картошкой не будет?

 — Да будут, я же себя знаю! И считаю, что если у человека есть возможность съесть свою картошку с грядки, а не купить ее в магазине, если ему позволяет здоровье ее посадить – это потрясающе! На эту тему я могу говорить бесконечно. Это цепочка связи с землей, к которой мы все рано или поздно все равно придем. Придем к тому, что хлеб, испеченный в своей духовке, все равно никогда не сравнить с городским батоном. Когда вы сажаете что-то свое — это психологическая ситуация. Вы копаетесь в земле, а земля отдает вам свою силу. Разве земля не священная вещь? Люди могут заблуждаться и думать, что это все грязь, что копаться в земле – «не круто», но это просто непонимание. И наступит день, когда многие к этому пониманию придут.

— А рядом еще любимые коты урчат…

 — Да, у меня их трое. Когда дом дострою, еще одного заведу. Рыжего. И назову его Феллини. И большую собаку хаски. Она уже практически есть у меня – живет в питомнике.

— Как вы решились на такое количество живности?

 — Первого я купила просто на улице. Подошла к тетеньке, которая торговала котятами, и спросила – есть ли черный? Она сказала – будет через полтора месяца. И вот однажды мы с мужем поехали гулять, но я-то знала, что мы едем за котом, а он нет. Мы зашли в бистро, и пока он что-то там ел, я быстро побежала на улицу, положила в сумку этого котенка, принесла и сказала: «Вот!»

— Почему именно черный?

 — Мне хотелось именно черного. Я смотрела фильм «Черный кот, белая кошка» Эмира Кустурицы и вдохновилась. Потом я поняла, что в проекте у меня, конечно, будет и белый кот, но сразу за двух могли выгнать из дома. Поэтому я начала с малого. Взяла черного, потом мне подарили белого кота, я назвала его Патрик. А черный – Шаврон, потому что «шави» по-грузински означает «черный». Потом еще серый появился — Этакескус, что в переводе с финского означает «восточный центр». Мне просто слово понравилось.

— Что они делают в ваше отсутствие?

 — Отдыхают от меня. Потому что когда я прихожу, то сразу начинаю их тискать.

— Терпят?

 — Терпят. У них нет другого выхода. Показываешь характер – иди ешь на помойке. Почему я должна кормить, а он не дает мне себя гладить? Так что уже привыкли!