Події

На Житомирщине возбуждено уголовное дело против водителя «Жигулей», который сбил двух скутеристов и оставил их умирать на дороге

16:02 — 10 травня 2011 eye 592

Двадцатилетний Богдан Мартынюк и сегодня с ужасом вспоминает ту ночь, когда он, тяжело травмированный после столкновения скутера с автомобилем, лежал рядом с истекающим кровью другом. Богдану посчастливилось выжить. А вот его приятеля врачам спасти не удалось.

Водитель вернулся на место ДТП, чтобы забрать оторвавшийся номерной знак своей машины

 — Мы с друзьями праздновали день рождения нашего общего знакомого в селе Тесновка, — рассказывает житель Коростышева Богдан Мартынюк (фото). — В гости приехали на скутере моего приятеля Виталия. Примерно в одиннадцать вечера попрощались с именинником и отправились по домам. Чтобы сократить путь, мы поехали в Коростышев через хутор Бобрик. На глухой проселочной дороге возле хутора нас ослепила фарами машина. Видимо, легковушка включила дальние огни, потому что Виталий, который был за рулем, тотчас потерял ориентир и запетлял по дороге. Фары так сильно слепили глаза, что я спрятал лицо за спину Виталия. И тут — сильнейший удар! Скутер, перевернувшись, отлетел в сторону, а мы с другом следом за ним. Помню, как я пытался ухватиться за что-нибудь руками. Наконец плюхнулся на бок. Мы упали посреди дороги: сначала скутер, метрах в десяти от него я, а метрах в пятнадцать от меня Виталий. Только когда рассвело, я смог разглядеть, какую дистанцию мы пролетели.

— Сбивший водитель пытался оказать вам первую помощь?

 — Он сразу же покинул место происшествия, — отвечает Богдан. — Но тогда я не сомневался, что он вызовет скорую помощь. Было темно, и я не видел, куда упал товарищ, только слышал его стоны. Попытался подняться и… завыл от жуткой боли. Меня услышал Виталий и попросил помочь подняться ему. Я сказал, что не могу подойти — кажется, у меня сломана нога. Мы переговаривались и ждали приезда «скорой». Спустя время услышали звук приближающейся машины и очень обрадовались.

Однако к травмированным людям спешила вовсе не карета скорой помощи. На место ДТП… решил вернуться сбивший скутеристов водитель.

 — В свете фар я отчетливо увидел молодого парня, — продолжает Богдан. — Он подошел сначала к Виталию, спросил его, как он себя чувствует. Затем парень подошел ко мне. Я сказал, что мы с другом ранены, и попросил его вызвать медиков. В ту минуту я еще не понимал, что с нами разговаривает сбивший нас водитель. Мужчина сам себя раскрыл. Он подошел к валявшемуся посреди дороги бамперу, оторвал от него номерной знак и бросил его в багажник. При этом беспокойно поглядывал по сторонам. Я снова принялся его просить вызвать нам скорую помощь. Мужчина сказал: «Хорошо, не волнуйтесь. А вы не заметили марку машины, которая вас сбила?» Я ответил отрицательно. После этого он еще раз взглянул на нас и уехал.

Друзья поняли, что виновник ДТП не собирается оказывать им помощь. Богдан, который два дня назад потерял свой мобильный телефон, попросил друга попробовать самому дозвониться медикам. И тут обнаружилось, что мобильный телефон пропал.

 — Виталий лежал метрах в пятнадцати от меня и жалобно стонал, — вспоминает Богдан Мартынюк. — Я думал, что теперь нам точно каюк. Дело в том, что эта дорога довольно безлюдная, а завтра воскресенье…

Друг жаловался, что истекает кровью, и просил хоть чем-нибудь ему помочь. Я снова попытался подняться, однако не смог даже на миллиметр сдвинуться с места. Позже выяснилось, что от удара мою поломанную ногу вывернуло дугой.

Часа через два Виталий затих, и Богдан подумал, что друг уснул. Богдан Мартынюк лежал на земле лицом к трассе и видел, как мчатся машины. Он молил Бога, чтобы хоть кто-нибудь свернул с шоссе на глухую проселочную дорогу.

 — Все тело ныло от жуткой боли, кроме того, было очень холодно лежать на сырой земле, — вспоминает парень. — Слезы сами текли из глаз. Я не мог ни подняться, ни хотя бы поменять позу. Поэтому так и лежал на правом боку. Время шло, а мимо нас так никто и не ехал. Вскоре я почувствовал, что мое тело совсем окоченело и онемело. Я перестал ощущать боль и решил, что уже наступает смерть. При этом не прекращал думать о маме, которая очень волнуется, ищет меня, всех обзванивает…

«Виталий из последних сил пытался ползти и свалился в придорожный овраг, там он и умер»

Близилось утро. Богдан осторожно окликнул своего друга, но тот не ответил. Тогда парень позвал громче, однако друг молчал.

 — Когда рассвело, я увидел, что Виталия… нет на дороге, — вспоминает Богдан. — Осмотрелся и заметил, что кровавые следы ведут к оврагу. Оказывается, мой товарищ из последних сил пытался ползти и свалился в придорожный овраг. Там Виталий и умер…

Неожиданно Богдан увидел, как какой-то легковой автомобиль свернул с трассы на проселочную дорогу. В машине ехала 57-летняя Любовь Вольская (фото) с мужем. Именно в этот день супруги решили проведать свой дачный участок.

 — В воскресенье мы обычно отсыпаемся, а тут оба не сомкнули глаз, — вспоминает Любовь Яковлевна. — Не можем уснуть, и все. Еле дождались, чтобы хоть немного рассвело. Тут же сели в машину и отправились на дачу. Очень скоро мы поняли, почему нас тянуло именно в этот день проведать дачный участок. Дело в том, что дорога к хутору довольно пустынная. Здесь в будние дни не часто машина проедет, а в выходные — тем более… Рано утром расстилался густой туман. Однако муж еще издали разглядел что-то посреди дороги. Это был разбитый скутер. Запчасти от него валялись в радиусе пятидесяти метров. Когда мы вышли из машины, увидели раненого парня, который лежал посреди дороги метрах в пятнадцати от разбитого скутера. Парень просил, чтобы мы поискали его друга, который должен быть где-то рядом. По жуткому кровавому следу, который вел в овраг, мы нашли еще одного молодого человека. Он лежал в огромной луже крови лицом вниз и не дышал. Я несколько раз позвала его, но он так и не ответил.

Я понимала, что нужно что-то делать. Достала мобильный телефон, но не соображала, куда именно нужно звонить. Руки тряслись и у меня, и у мужа. Наконец догадалась позвонить дочери. Для того чтобы с ней связаться, нужно было нажать только одну кнопку в моем мобильном телефоне. Вика не сразу взяла трубку. Это и не удивительно, ведь было пять утра, к тому же воскресенье! Наконец дочка проснулась и ответила на мой звонок. Из-за волнения я с горем пополам объяснила ей, что случилось. Именно дочка вызвала на место происшествия скорую помощь и милицию.

Раненый парень попросил позвонить его матери — ведь она сходит с ума от неизвестности. Продиктовал номер телефона. Однако набрать его я так и не смогла, потому что все цифры сливались у меня перед глазами. Тогда я предложила парню самому набрать номер матери, но у него тоже ничего не вышло. Его тело онемело от холода, боли и неудобной позы, в которой ему пришлось пролежать всю ночь. Я же никак не могла справиться со своим волнением.

И снова выручила дочь Любови Вольской Виктория. Женщина позвонила Вике, продиктовала ей нужный номер, а девушка связалась с матерью пострадавшего парня.

 — Наконец приехала скорая помощь, — продолжает Любовь Яковлевна. — Медики бережно погрузили раненого парня на носилки и увезли в больницу, а мы с мужем вернулись домой. В тот день нам уже не хотелось работать на даче.

«Если бы парня доставили в больницу, нам удалось бы его спасти»

Мама Богдана Мартынюка Любовь Станиславовна всю ночь обзванивала друзей сына, искала его по пустынным городским улицам.

 — Я была уверена, что с моим мальчиком что-то случилось, — рассказывает женщина. — Дело в том, что Богдан никогда не позволял мне переживать за него. Хотя он взрослый парень, всегда звонил и говорил, где находится и когда его ждать домой. Накануне сын предупреждал, что вместе с Виталием едет в Тесновку к друзьям. Обещал, что не задержится. Около полуночи, когда он не вернулся домой, я не выдержала и позвонила Виталику, однако его телефон был вне зоны доступа. Мне это показалось очень странным. Я металась по дому, не зная, что делать, где искать Богдана. Наконец принялась обзванивать всех друзей сына. Но никто его не видел. В панике я выскочила на улицу, бежала куда глаза глядят. Когда пришла в себя, то подумала, что сын уже наверняка дома и ищет меня. Но там его не оказалось. Рано утром на мой мобильный телефон позвонила какая-то девушка и сказала, что Богдан находится в больнице. Я в больницу — и там его нет! Пока выясняла, что происходит, Богдана привезли на карете скорой помощи.

Богдан рассказал матери, что с ним случилось. Услышав историю, женщина на время потеряла дар речи.

 — В жизни все может произойти, — говорит Любовь Станиславовна. — Никто из нас ни от чего не застрахован. Если вы, водитель, и случайно сбили человека, то, наверное, из-за волнения можете покинуть место ДТП. Но, умоляю, не забудьте вызвать пострадавшему скорую помощь! Мне повезло, мой сын остался жить, однако умер его друг. Он погиб только потому, что кто-то побоялся набрать номер неотложки.

Сотрудники Коростышевской районной больницы возмущены поведением виновника аварии.

 — Это кем же нужно быть, чтобы оставить умирать посреди дороги живых людей?! — негодуют медики. — У погибшего были серьезные травмы в области живота, он истек кровью. Но если бы его доставили в больницу хотя бы в течение двух часов после аварии, нам удалось бы его спасти. Почему водитель не позвонил в скорую помощь? Уже только за это его нужно судить.

 — Богдан Мартынюк был доставлен в больницу с общим переохлаждением организма, — рассказывает заведующий травматологическим отделением Коростышевской районной больницы Андрей Коляденко. — Парень, не терявший после аварии сознания, сообщил, что пролежал на проезжей части всю ночь! У пациента диагностирован закрытый перелом бедра со смещением обломков кости. Однако из-за переохлаждения операцию на бедре пришлось отложить. На данный момент его состояние удовлетворительное, нога находится на вытяжке. Как только станет возможным, парня прооперируют.

К сожалению, другой молодой человек умер на месте происшествия. Нам осталось только констатировать его смерть. Но при вовремя оказанной медицинской помощи, скорее всего, он остался бы жив.

 — Наряд сотрудников ГАИ и следственно-оперативная группа, прибывшие по вызову, осмотрели место происшествия, — сообщает заместитель начальника Житомирского областного управления ГАИ Иван Прохоренко. — По остаткам решетки и частиц краски удалось установить, что наезд совершил «ВАЗ-2101» зеленого цвета. На розыск водителя были сориентированы наряды сотрудников ГАИ, которые в это время несли службу на автодорогах. Кроме того, была привлечена общественность. Непосредственно в Коростышевском районе работали следователи ГАИ и РОВД. Поиски продолжались весь день. К вечеру нам удалось установить, что похожий автомобиль принадлежит 20-летнему жителю Коростышева.

Работники ГАИ приехали по месту проживания подозреваемого. Навстречу им вышел молодой человек вместе с матерью. Со слов женщины, они уже сами собирались ехать в райотдел милиции, чтобы рассказать о случившемся. Правоохранителям молодой парень сообщил, что действительно был участником ДТП. В тот роковой вечер он ехал к девушке в хутор Бобрик. На пустынной дороге заметил движущийся навстречу скутер. Неожиданно скутер выехал на полосу встречного движения. Произошло столкновение.

 — Задержанный признался, что испугался и покинул место аварии, — продолжает Иван Прохоренко. — Дома он обнаружил, что потерял бампер, на котором прикреплен номер и… вернулся за ним. Однако помощи пострадавшим не оказал. После чего спрятал свой автомобиль в лесополосе неподалеку от хутора и пешком вернулся в город. Почему он не вызвал службу скорой помощи, понять сложно. Фактически именно из-за потери времени умер второй травмированный в ДТП молодой мужчина. Против подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса Украины «Неоказание помощи», санкция по которой предусматривает лишение свободы до восьми лет.