Не успев покинуть «Танцы со звездами», эпатажный музыкальный критик приступает к работе во втором сезоне шоу «X-фактор», где будет членом жюри
Популярные проекты СТБ уже трудно себе представить без эпатажного и самобытного Сергея Соседова. В родной Москве Сергей стал популярнее намного раньше, чем в Украине, — еще с первых эфиров проекта «Акулы пера», где по косточкам разбирался шоу- бизнес. Известный российский музыкальный критик не долго думал над предложением СТБ стать членом жюри грандиозного певческого проекта «Х-фактор». Затем так же быстро согласился на участие в «Танцах со звездами». Передышки между первым и вторым шоу практически не было. Как и между вторым сезоном «Х-фактора», который уже не мыслим без Соседова.
— Сергей Васильевич, признаюсь, многие жалеют, что вы покинули паркет.
— А я лишь удивляюсь, что продержался на нем так долго! Но ничего, скоро я вновь встречусь со зрителями — в «Х-факторе».
— Судя по вашим успехам на паркете, непременно надо продолжать занятия танцами.
— Вы шутите?! Я занимался танцами лишь в рамках проекта. Что мне, пойти к преподавателям по хореографии? Вряд ли я буду это делать. Ну, может, иногда потанцую на вечеринке, если это будет нужно. Хотя я не большой тусовщик. Признаюсь, научиться танцевать мечтал с детства.
— Казалось, для вас не существовало сложных па. За любые композиции вы брались с таким рвением.
— Самым трудным для меня было запомнить алгоритм фигур в танцах, особенно латиноамериканских. Там такая сложная координация движений. Спасибо моей партнерше Анечке, которая очень доступно все объясняла, подсказывая, как заставить работать ту или иную часть тела. Люди, которые не сталкивались с танцами, думают, что научиться выплясывать на паркете просто. Но! Одно дело танцевать на репетиции в зале, другое — выступать под музыку в прямом эфире. Я изначально ориентирован на зрителя. Нет зрителя — нет артиста! Дыхание зала, его эмоции, реакции на меня очень влияют. Безусловно, я тогда начинаю импровизировать.
— Это было заметно.
— У меня часто появлялся невероятный кураж во время выступления. Мы выполняли движения, которые вовсе не планировали на репетициях. И наоборот, то, что собирались, не делали на паркете. Я решил, что для меня первичен зритель, мое дыхание, ощущения всегда в унисон с публикой. Если не был уверен, что выполню все фигуры правильно в состоянии куража, то танцевал так, как подсказывало мое сиюминутное ощущение.
— Наверное, благодаря этому вы и продержались на проекте аж одиннадцать эфиров!
— Просто я не люблю действовать в рамках каких-то стандартов, клише. Становится скучно и неинтересно. Другое дело — сиюминутность, импровизация, неповторимость. Подумаешь, где-то там у меня поднимаются плечи! Ну если мне некомфортно танцевать с опущенными плечами?! Если сам себе я не мил в этом состоянии, весь скован! Пусть это правильно технически, но я себя чувствую не в своей тарелке, для меня подобное не характерно. Я делаю так, как мне удобно. При этом совершенно искренне. Наверное, это и ценил зритель. Ведь я не профессиональный танцор. Танцую по-своему, так, как чувствую образ. Артист использует разные средства самовыражения, не только хореографию. Элементы движений в танце не являлись самоцелью, они были лишь инструментом для раскрытия образов. Боже, сколько здоровья я потерял, чтобы все выглядело органично.
— А сколько килограммов?
— Мне нечего сбрасывать, поскольку не имею лишнего веса. У меня, наоборот, недобор. 61 килограмм для моего роста слишком мало. После проекта, кажется, я приобрел какую-то мышечную массу. Чувствую, что стали сильнее мышцы груди.
— Придерживаетесь особой диеты?
— Моя диета — хорошее питание. Мясо, фрукты, овощи. Питание должно быть плотным и достойным. Конечно, ни в коем случае нельзя переедать.
— Ваши танцевальные образы всегда были неожиданны. Один только Дарт Вейдер из «Звездных войн» чего стоил.
— Все постановки придумывала хореограф Ксения Горб, Аня что-то предлагала. А я уже оценивал конечный вариант. Но все образы выбирались, исходя из моих особенностей, поэтому все было идеально. Постановку об истории любви Веры Холодной и Александра Вертинского предложили продюсеры проекта и попали в «десятку». «Звездные войны» придумала Ксюша. Мы не ожидали, что будет такой феноменальный успех. Готовили пасодобль, но пришлось пожертвовать некоторыми шагами ради образа. Я сразу сказал, что этот танец должен быть ярким, зажечь зал. Действительно, композиция получилась феерической и очень смешной. Мы с Аней были серьезными, чтобы вызвать смех в зале. Мне помог костюм, придуманный нашим художником Дмитрием Курятой. Дрались на мечах. Было весело, смешно и необычно.
— Судя по количеству телепроектов, которые ведете в Украине, вам впору перебраться в Киев.
— Все равно мое сердце принадлежит родному городу — Москве. Хотя, признаюсь, Киев стал для меня вторым домом. Здесь намерен жить, пока будет постоянная работа.
— Может, попробуете свои силы и в «Х-факторе»?
— Только в качестве члена жюри. Петь — все-таки дело молодых. Очень тяжелый труд, прямые эфиры. Я, будучи членом жюри, был выжат, как лимон. Что уж говорить о певцах, которые к тому же перманентно болели — то ангина, то ларингит… А
нервные стрессы. Вообще, конкурсы — не мое.