16-летняя учащаяся техникума Алена (имя изменено. — Авт.) в особо теплых отношениях со своими родителями не находилась. Девочка, как утверждают соседи, часто ссорилась с ними и находила утешение в компании сверстников, где, как водится, присутствуют алкогольные напитки.
Однажды девушка, подогретая спиртным, отправилась выяснять отношения к 19-летней подруге Ульяне. Себе в помощники она взяла парня, с которым встречается, и… кухонный нож. В два часа ночи пара злоумышленников наняла такси и, приказав водителю остановиться в квартале от дома, в котором жила Ульяна, и ждать их возвращения, скрылась в темноте.
Намеченная ими жертва проживала на окраине Миргорода в стареньком частном доме, который достался девушке в наследство от покойной бабушки. Поскольку достойной работы Ульяна найти не могла, жилье ей приходилось делить с 18-летней квартиранткой, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
Именно квартирантка Ольга и пролила свет на мотив совершенного преступления.
— Я уже год снимаю жилье у Ули, и все это время она встречалась с Алениным отцом, — рассказала свидетельница. — Алена знала об этом, и, мне казалось, она спокойно реагирует на происходящее. Но вдруг с ее стороны в адрес Ульяны начали поступать телефонные угрозы. Было слышно, как Алена кричала в трубку: «Я тебя убью за то, что ты спишь с моим отцом!» А среди ночи подруга явилась в дом и вызвала мою хозяйку на улицу для выяснения отношений.
Как оказалось, на неадекватные действия дочку Ульяниного любовника побудило то, что папа подарил своей пассии старенький мобильный телефон, которым время от времени она сама пользовалась. На требование вернуть мобильник, Ульяна ответила подруге категорическим отказом: «Не ты мне его дарила, не тебе я его и буду отдавать».
Слово за слово, между подругами возникла потасовка. И хотя силовое преимущество было на стороне более физически развитой Ульяны, которая к тому же владела приемами дзюдо, все же Алена успела нанести ей шесть ножевых ранений в спину.
— Я чувствовала удары, но мне казалось, что противница наносит их кулаками, — вспоминает потерпевшая. — И только когда вернулась в дом, увидела кровь на куртке. Потом у меня начала отниматься рука. Квартирантка, увидев это, срочно вызвала «скорую», которая увезла меня в больницу, где и зашили раны. К счастью, только одна из них оказалась проникающей.
Тем временем Алена, осознав, что натворила, лихорадочно соображала, куда девать окровавленный кухонный нож .
Выход из данной ситуации подсказал молодой таксист, ожидавший парочку в нескольких десятках метров от места преступления.
— Мои клиенты вернулись минут через двадцать сильно взволнованные, — рассказывает водитель такси, не пожелавший называть своего имени. — Когда я тронулся с места, девушка спросила своего спутника: «Куда денем нож?» Поняв, что дело пахнет криминалом, я начал осторожно интересоваться произошедшим. И ненавязчиво предложил им поехать прямо в городской отдел МВД и во всем чистосердечно признаться в содеянном. Ведь скрываться от правоохранителей смысла не было – все равно преступление раскроют, а так у них будет смягчающее обстоятельство. Да ребята, в принципе, особо и не сопротивлялись. Со следственно-оперативной группой, выезжавшей на место происшествия, мы встретились у ворот горотдела милиции – о случившемся дежурному уже позвонили медики.
Как сообщил «ФАКТАМ» следователь Миргородского городского отдела МВД Сергей Панченко, за нанесение тяжких телесных повреждений против Алены возбуждено уголовное дело, что предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет. Пока же, до совершеннолетия, она взята на профилактический учет криминальной милицией по делам детей.
— В очень неприятной ситуации оказался 37-летний отец девочки, совершившей преступление, — рассказал старший инспектор Центра по связям с общественностью Управления МВД Украины в Полтавской области Полина Ларина. — Теперь о его тайной связи с молодой девушкой стало известно не только жене-инвалиду второй группы, на иждивении которой он, по сути, находится, но и близким, знакомым. Поэтому и сам мужчина, и, видимо, запуганные им дочка с любовницей в один голос твердят, будто бы так печально завершившийся спор в этой истории возник именно из-за телефона. Но есть свидетельства незаинтересованной стороны, которые дают основания назвать истинную причину совершенного преступления. А именно то, что Алена имела злость на Ульяну из-за того, что ее отец ухаживал за ней. А мобильный телефон стал лишь поводом для того, чтобы она пустила в ход… нож.