В проекте Генплана столицы, который нынче активно обсуждается специалистами — перед тем как утвердит Киесовет, — предусматривается строительство в городе шести подземных транспортных тоннелей. Заместитель главы Киевской горгосадминистрации Михаил Кучук на недавней пресс-конференции сообщил о намерении властей построить первый подземный автомобильный тоннель, и по этому поводу даже ведутся переговоры с инвесторами из четырех стран. Начать строить тоннель планируют уже в 2012 году.
Известно, что подземный тоннель длиной 2,5 километра соединит Оболонь с Троещиной. Предлагается сделать его двухъярусным: по нижнему ярусу хотят пустить трамвай, а по верхнему — автотранспорт.
Не так давно «Киевавтодор» заказал специалистам «Киевпроекта» предпроектные проработки строительства автомобильных тоннелей в Киеве. Например, Оболонско-Печерский протянется от Московского проспекта до бульвара Дружбы народов. Он нужен, чтобы разгрузить Малую Окружную дорогу (проходит по улице Олены Телиги, Московскому проспекту, Троещине), а также улицы Подола, Набережное шоссе.
Тоннельный переход под Днепром поможет транспорту быстро преодолеть расстояние от Броварского проспекта до площади Победы: машины с трассы Киев — Чернигов беспрепятственно проедут на Житомирскую, не образовывая заторов на узких улицах центра города.
Еще один тоннель соединит площадь Победы с улицей Бассейной и разгрузит Бессарабку и бульвар Шевченко.
От перекрестка улицы Заболотного и Столичного шоссе планируется тоннель на Левобережье столицы — чтобы разгрузить Большую Окружную дорогу.
Планы по сооружению в Киеве подземных тоннелей впечатляют не только размахом, но и стоимостью: на один километр подземной дороги в нынешних ценах понадобится около миллиарда гривен, а покупка проходческого щита обойдется минимум в 500 миллионов гривен.
А потому можно предположить, что первый подземный автотоннель появится в Киеве явно не скоро. Тем не менее на днях в эфире ТРК «Киев» глава столичной горгосадминистрации Александр Попов подтвердил: подземные транспортные тоннели в городе начнут строить уже в будущем году.