Україна

Техосмотр автотранспорта отменят, но он… останется?

12:45 — 1 червня 2011 eye 675

Украинским водителям скоро не надо будет ходить за талонами техосмотра к инспекторам ГАИ. Однако придется расщедриться у частников: эксперты прогнозируют, что талончики для водителей существенно подорожают.

Напомним, Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей, 253 депутата признали, что процедура прохождения ТО уже давно стала формальностью.

Но, как отмечает «Газета по-киевски», радоваться не стоит: разработчики законопроекта обещают многое изменить до второго чтения (вплоть до того, что техосмотр таки останется обязаловкой), а независимые эксперты прогнозируют, что вместо одной коррупционной схемы появятся другие.

«Мы решили пресечь этот вид коррупции в ГАИ, но позволить миллионам автомобилистов выводить на дорогу неисправные машины нельзя, – считает депутат Виктор Швец. – Но все легко решается, скажем, уже есть норма об обязательном страховании авто, так можно в сам полис внести графу о том, что страхование наступает только после прохождения ТО».

В результате остаются те же взятки, только без очередей в коридорах, отмечает издание.

«Если техосмотр передадут в руки страховых компаний, я не боюсь, что на дорогах возрастет аварийность, потому что Кабмин, думаю, пропишет нам функции контроля за техническим состоянием транспорта, помимо страховой. Поймите, даже когда этот закон будет принят, вопрос безопасности движения с нас никто не снимает. Есть и Закон «О дорожном движении» – его никто не отменял. И другие законы», — рассказал Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ Украины.

Директор автошколы «Автомаэстро» Игорь Травянко прогнозирует, что после отмены государственной монополии на техосмотр цены на него неминуемо вырастут.

«Сейчас законом прописана четкая процедура прохождения ТО, и выходит, тарифы сдерживаются правительством. Как только монополию отменят, цены начнут «гулять», получение лицензии на проведение ТО также окажется сверхдорогостоящим делом, и в итоге и водители запросят раза в четыре больше денег. Сегодня формально ТО стоит 76 грн и проходят его раз в год, а в будущем вполне может статься, что получать эти бумажки заставят по любому поводу, чтобы провезти груз из города в город», — отметил Травянко.

Богдан Осадчий, начальник отдела продаж страховой компании «Сатис» считает, что тарифы изменятся, если гостехосмотры отменят, но к «такому жирному куску» будут допущены единицы страховых компаний, ведущая пятерка или предприятия «своих» людей. Они и получат лицензию Моторно-транспортного бюро Украины.

«Компаниям придется содержать спецдепартаменты, а государству – учебные центры, ведь на сегодня в отрасли нет специалистов для страхованиея имущества такого рода, которые могут разобраться в технических моментах. Все это отразится на стоимости страхового полиса», — говорит Осадчий.