Україна

«Я профессионально занялась восточными танцами после того, как… родила пятерых детей»

16:30 — 3 червня 2011 eye 1282

В Ялте завершился международный танцевальный фестиваль «Бастэт», на котором были установлены два рекорда Украины

Может, оно и к лучшему, что в день установления рекорда в массовом исполнении восточного танца в Ялте шел дождь и мероприятие пришлось перенести в Хрустальный зал гостиницы «Ялта-Интурист». Если бы все проходило на открытой площадке, мужская часть постояльцев отеля наверняка испытала бы стресс при виде такого количества красавиц в восточных нарядах.

*Член жюри фестиваля и руководитель школы танцев Хурия Гозлен (слева), а также одна из победительниц Виктория Саакова поделились с корреспондентом секретами восточной хореографии

«Костюм танцовщицы очень женственен и сексуален, он завораживает», — признался прибывший на фестиваль шоумен Дмитрий Коляденко. Не менее возбуждающе подействовал на публику процесс регистрации другого рекорда — самая продолжительная тряска, или шимми. Победительницей стала Виктория Саакова. Ее результат — три часа 15 минут — также зафиксировал представитель Книги рекордов Украины Андрей Чернявский. По его словам, столь красивое и эротическое действо, которое он наблюдал в Ялте, в качестве рекорда еще никогда не фиксировалось.

Некоторыми секретами восточных танцев с корреспондентом поделилась член жюри Международного фестиваля «Бастэт», профессиональная танцовщица и руководитель школы восточных танцев из Реймса (Франция) Хурия Гозлен.

 — Мне было лет семь, когда я впервые участвовала в спектакле Оранской оперы в Алжире в качестве певицы и танцовщицы, — рассказывает Хурия. — Но профессионально занялась восточными танцами в 30 лет, после того как… родила пятерых детей. Сейчас старшей дочери 27 лет, а младшему сыну — 12.

Дело в том, что восточный танец женский, а женщина должна быть плодовитой. И дети только помогают ей стать красивее. Посмотрите, — с улыбкой демонстрирует фигуру без единой растяжки и признаков целлюлита 48-летняя звезда восточной хореографии. — Выгляжу так благодаря танцу.

— Вы ограничиваете себя в еде?

 — Я бы не сказала, что ограничиваю. Но перед фестивалями прекращаю есть хлеб и сыр, чтобы хотя бы на уровне живота быть поаккуратнее, — смеется Хурия. — Франция — страна сыров, и у нас люди привыкли кушать много хлеба.

Есть несколько стилей восточных танцев, — объясняет Хурия. — Я стараюсь их интерпретировать. Когда танцую классический египетский фольклорный танец, например, саиди, могу показать женщину более сильной или более слабой. В танце бэлади предполагается, что женщина кокетничает с мужчиной, но не явно, не вызывающе, а посылая ему тайные сигналы.

— Случались ли во время ваших выступлений курьезы с мужчинами, сидевшими в зале?

 — Да, но в тот момент мне было не очень смешно. Однажды, когда я танцевала на сцене перед публикой, верх от моего восточного костюма расстегнулся. Решать проблему надо было быстро. За столиком в первом ряду сидели пожилые люди. Я подошла и попросила дедушку застегнуть мой бюстгальтер. Но увидела такое довольное лицо, что мне стало не по себе. Моментально обратилась к пожилой даме, которая мне застегнула верхнюю часть наряда. Это была жена дедушки.

Конечно, костюм для восточного танца и некоторые движения наводят мужчин на фривольные мысли. Но им нужно дать понять: вы — женщина гордая и уважаете себя. То, что танцовщица полураздета, не значит, что она — легкая добыча.

Кстати, на выступления я всегда езжу с мужем (он авиадиспетчер аэропорта имени Шарля де Голля). Супруг чувствует, что я счастлива, занимаясь любимым делом.

Приехавшая на фестиваль в Ялту ученица Хурии Виктория Лазарева (по совместительству еще и наш переводчик) рассказала об умении танцовщицы в любых обстоятельствах сохранять женственность:

 — Мы участвовали в фестивале восточного танца в Венеции. В аэропорту Марко Поло неожиданно отменили рейс, потому что началась страшная гроза. Конечно, этого мы не предусмотрели. Июль, жара, на нас были только легкие платьица. Ничего не оставалось, как расстелить вуали от восточных костюмов на полу, чтобы как-то скоротать ночь. Утром встали мятые, растрепанные. А Хурия отлучилась в туалет и вернулась оттуда красивая, с макияжем, будто и не было этой некомфортной ночи. Мы, естественно, спросили, как ей удается так хорошо выглядеть, ведь она, как и все, устала. «А кому интересно знать, что я провела бессонную ночь на полу?!» — ответила Хурия. Такой выдержке и профессионализму стоит поучиться многим женщинам…