По словам медиков, ребенок, упавший с высоты девять метров, практически не получил травм
Сейчас в центральной городской больнице Мелитополя приходит в себя после падения с девятиметровой высоты мальчуган, которому от роду два года и семь месяцев. Первые пару дней он провел в реанимации, под неусыпным наблюдением врачей. В понедельник Максимку уже перевели в палату травматологии — с ним находится мама, которой вот-вот подойдет срок рожать старшему сыну братика. Большую часть времени в палате, где нет других пациентов, проводит и папа мальчика, невольно ставший виновником приключившейся беды. Родители согласились рассказать, что привело к несчастному случаю, и таким образом, возможно, уберечь кого-то из читателей газеты от повторения их ошибок.
— Все произошло в субботу, примерно около полудня, — рассказывает «ФАКТАМ» 32-летний Валерий Миронец (имена и фамилии героев истории изменены). — Собирались идти на прогулку всей семьей, и мы с сынишкой ждали, пока Виталина примет душ. Коротая время, я выглянул в окно. Сынишка тоже любил смотреть во двор — там внизу автостоянка, машинки. Самое интересное — у меня было какое-то предчувствие, что надо идти на улицу. Но я привык вместе с женой выходить, потому не прислушался к внутреннему голосу. А тут дитя попросилось посмотреть в окошко, и я его поднял на подоконник. Пластиковое евроокно с москитной сеткой было открыто для проветривания. Максим не раз залезал на подоконник и при закрытом, и при открытом окне, еще и ладошкой по нему стучал. Но я всегда был начеку, контролировал его. Вот и тогда он был всего в десяти сантиметрах от меня. Сынишка то вставал в полный рост, то присаживался на корточки, прислонившись ко мне… Я его придерживал, показывал машины, людей. Потом он вдруг резко встает, поворачивается, стучит — так продолжалось несколько минут. И я всего на какое-то мгновение задумался… Этого хватило для беды. Вдруг — шум, и сетка с рамкой вылетает из небольших пластмассовых уголков! А сын вместе с сеткой оказался за окном. Я закричал, побежал вниз, к Максиму…
— Я услышала в ванной этот крик, — тихо, чтобы не разбудить спящего сына, говорит 29-летняя Виталина, худенькая темноволосая женщина. — И решила, что плохо стало маме мужа. Выскочила из ванной, не докупавшись, едва накинув халат. Смотрю, брат мужа с балкона смотрит вниз, а Максима нет. Выбежала на улицу, навстречу муж — сына несет. Я подумала, что вот и все… Казалось, что тут и рожу, от такого стресса. Но сынишка заплакал, зашевелил руками, ногами…
— Он упал на бок, на грунт со скошенной недавно травой, — продолжает Валерий, — и лежал с подогнутыми ножками. Когда я к нему подбегал, издалека видел, что он не двигается, и меня охватил страх, что ребенок не живой… Но когда стал поднимать, то сынишка повернулся и посмотрел на меня — я так обрадовался!
— Мы пошли в церковь, поставили свечки, помолились, — дополняет супруга. — Батюшка Максима причастил.
— Тут маленький нюанс есть, из-за чего это произошло, — глазами испросив разрешение на откровенность у жены, говорит глава семьи. — В последнее время у нас возникли проблемы — обострились отношения с родственниками Виталины, мы стали много злиться. Еще, думаю, меня Бог наказал за то, что я с детства не был в церкви. Я как бы неверующий. А сейчас начинаю полагаться на эту веру, которая нам помогла, чтобы дитя, упав с третьего этажа, даже царапины не получило. Это просто чудо! Наш сыночек уже хочет встать, просится гулять на улицу, но ему пока нельзя.
— В данном случае отсутствие травм — действительно чудо, ведь падение с высоты плюс ускорение может давать самые разные травмы, — подтверждает лечащий врач ребенка, нейрохирург Евгений Гапоненко. — Изначально у мальчика предполагали тяжелую черепно-мозговую травму, затем по результатам томографии ее исключили. Мы, правда, поставили диагноз ушиб головного мозга, но состояние малыша ближе к удовлетворительному. Он в сознании, адекватен, кушает и пьет, рвоты нет. Думаю, что в больнице он пробудет около недели, после чего сделаем повторные исследования внутренних органов, позвоночника, проведем анализы. Надеемся, что они не вызовут тревоги и малыш отправится с родителями домой.
А в соседнем Бердянске в воскресенье четырехлетняя девочка упала с пятого этажа. Произошло это тоже около полудня. Прохожие, ставшие свидетелями происшествия, вызвали «скорую» и пострадавшую доставили в отделение реанимации и интенсивной терапии Бердянской городской детской больницы. Медики диагностировали у нее тяжелейшую политравму — ушиб головного мозга, отек легких, повреждение почек. Дошкольница находится на аппаратном дыхании.
По информации, которую сообщил «ФАКТАМ» пресс-офицер Бердянского горотдела милиции Игорь Горецкий, мама малышки сейчас в России на заработках, а отец в тот момент отправился в магазин. Оставленная без присмотра девочка вышла на балкон, залезла на стул и заглянула вниз…
P.S. Как уже сообщали fakty.ua, утром и вечером 27 мая в Запорожье с четвертых этажей разных домов выпали четырехлетняя девочка, которая осталась жива, и пятилетний мальчик, скончавшийся по дороге в больницу.