Спорт

Анна Курникова: «Энрике, как и все мужчины, разбрасывает по дому носки и белье»

18:52 — 8 червня 2011 eye 6599

Одна из самых популярных теннисисток мира отметила свое 30-летие

Несмотря на то что Анна Курникова уже давно не принимает участие в официальных теннисных турнирах, ее имя по-прежнему является одним из самых востребованных в поисковых системах интернета. Вместе с артистом балета Михаилом Барышниковым белокурая русская красавица возглавила рейтинг самых влиятельных выходцев из бывшего СССР, ныне живущих в США.

«Мои родители многим пожертвовали, переехав из СССР в США»

Родилась Анна 7 июня 1981 года в Москве. Ее отец Сергей Курников профессионально занимался борьбой, мать Алла — тренер по теннису. В пятилетнем возрасте девочка впервые взяла в руки ракетку. Уже в

15 лет она защищала честь своей страны на Олимпиаде-96 в Атланте. Наибольшего успеха спортсменка добилась в 16 лет на Уимблдоне, когда дошла до полуфинала этого турнира. Дважды россиянка побеждала в парном разряде Открытого чемпионата Австралии. На протяжении несколько месяцев вместе с Мартиной Хингис она возглавляла мировой парный рейтинг.

Но феномен Курниковой заключается в том, что едва ли не самой популярной теннисисткой планеты она стала, не выиграв ни одного титула в одиночном разряде. Свою роль сыграла ее сексуальная внешность да любовные романы с известными хоккеистами Сергеем Федоровым и Павлом Буре. В 2003 году спортсменка снялась в клипе знойного мачо Энрике Иглесиаса и с тех пор с ним не расстается.

В том же году Курникова сыграла свой последний официальный матч. Взяла небольшой тайм-аут из-за травмы спины, но в большой спорт больше не вернулась. Правда, Анну и сейчас можно увидеть на корте — она часто принимает участие в благотворительных матчах и показательных турнирах.

— Жизнь после тенниса, какая она?

 — Теннис я никогда не бросала. Каждый день играю как минимум час. Но в профессиональный спорт уже не вернусь. Хотя ностальгию, конечно, испытываю. На корте особая атмосфера — ведь играешь перед 20 тысячами зрителей. И по азарту ностальгирую.

Но сегодня моя жизнь наполнена другими вещами, которых мне, наверное, не хватало раньше. Сейчас появилась возможность больше времени проводить с близкими. Это пока моя главная задача — наслаждаться общением с родными.

Люблю быть занятой. Привыкла к расписаниям, графикам. Поэтому когда у меня выходной и нет никаких встреч, ничего особенного не запланировано, начинаю от безделья на стенку лезть.

— Вы с мамой часто ссорились?

 — А у кого этого не было? Но хочу сказать, что моя мама просто героиня. Она очень много для меня сделала. Мы были командой и добились всего вместе. Мама, конечно, бывает очень импульсивной. Но это только потому, что она всегда хочет мне помочь и очень меня любит. Иногда она поступала правильно, иногда — не очень. Но ей ведь тоже приходилось трудно — она родила меня в восемнадцать. И мы были чуть ли не первыми выходцами из СССР, пробивавшимися на мировую арену. Как и во всех семьях, у нас были проблемы отцов и детей.

-  Но ты чувствовала родительское давление в детстве?

 — У меня всегда было такое чувство, что мои родители многим пожертвовали для меня, переехав из СССР в США. Ведь обустроиться на другом континенте было совсем не просто. Поэтому я пыталась все делать как можно лучше, фактически обеспечивая семью. На корте я всегда получаю удовольствие. Но, оглядываясь назад, понимаю, что не хотела бы такого своим детям.

Ни одной девочке в мире, наверное, не преподносили столько уроков, сколько мне. Мама, например, научила меня много работать. У нас в России есть пословица: «Кто рано встает, тому Бог дает». То есть, если много трудиться, успех обязательно придет. А папа… Он всегда говорил, что я самая красивая девушка в мире. Ведь я похожа на него.

С мамой у нас сейчас замечательные отношения. У меня есть младший сводный братик Аллан, будущий спортсмен.

— Уже играла с ним в теннис?

 — Еще нет. Пытаюсь Аллану дать возможность подольше чувствовать себя ребенком. Через пару лет он только и будет делать, что играть в теннис. Стараюсь пока просто быть старшей сестрой и чаще с ним проводить время.

— Ты по-прежнему чувствуешь себя русской?

 — Взяла все лучшее, что есть в обеих странах. В Америке научилась жить просто: захотел — позвонил, и тебе принесут пиццу на дом. В России, кроме культурного пласта (история, книги, музеи), у тебя никогда ничего нет. Это помогает выработать железный характер, если, конечно, хочешь чего-то добиться в жизни. А я как раз из тех, кто этого хочет. Я рано поняла, что без характера — никуда.

«Ни разу не представляла своей свадьбы — ни шикарной, ни босиком, ни на Гавайях»

-  Как оно — встречаться с человеком не из мира спорта?

 — Да, это интересно. Повторюсь, я до сих пор очень организована, соблюдаю режим во всем — в питании, отдыхе, работе, занятиях спортом.

— Но бывают же у вас обычные для пары бытовые ситуации?

 — Конечно! Бывает, нахожу грязные носки и белье, разбросанные по всему дому (смеется). С Энрике Иглесиасом мы вместе уже восемь лет. Он классный! И хотя каждый из нас отдается своему делу, мы всегда находим время побыть вместе. Опять же составляем графики. Нам хорошо вместе.

*Анна Курникова и Энрике Иглесиас вместе уже восемь лет

— В каждой паре есть ведомый и ведущий. А как у вас с Энрике?

 — Мне даже нравится, что в нашей паре главенствует мужчина. Это русская часть моего менталитета: хочется, чтобы мужчина был лидером. У нас как раз все хорошо срабатывает. Ведь двум знаменитым людям нелегко: тут же начинается борьба двух «я». Мне же больше нравится быть на подхвате, поддерживать его и вдохновлять.

— Твоего мужчину любят очень много девушек. Это сложно принять?

-  Ему, думаю, тоже сложно. Мы практически в одной и той же ситуации и друг друга прекрасно понимаем. Доверяем. Ведь именно на доверии и уважении должны строиться отношения. Если этого нет, можно продержаться вместе максимум год. А мы с Энрике уже долго вместе, значит что-то делаем, тьфу-тьфу-тьфу, правильно.

— У тебя есть секрет, как покорить мужчину?

 — Я придерживаюсь правила «Будь сама собой». Притворяться можно неделю, месяц, но долго просто невозможно. Если ты не можешь быть самой собой с партнером, то непонятно, зачем тебе все это.

- А твоя бабушка не расстраивается, что у ее люби-мой внучки до сих пор нет штампа в паспорте?

 — Конечно, она не очень этому рада. Но моя 72-летняя бабуля любит Энрике больше, чем меня. Честно! Они друг друга понимают по глазам. Бабушка не говорит по-английски, Энрике — по-русски. Она его называет Энрика. А что касается женитьбы, то, во-первых, люди должны делать этот выбор сами, а во-вторых, если есть общий язык, доверие и уважение друг к другу, то никакой штамп ничего не изменит.

Я не из тех девчонок, которые помешаны на свадьбе и белом платье. Ни разу даже не представляла своей свадьбы — ни шикарной, ни босиком, ни на Гавайях. Главное, нам хорошо вместе. Знаю, что Энрике меня поддержит в любой ситуации. Мы понимаем друг друга, несмотря ни на что. У каждого из нас своя карьера, и мы оба — независимые люди.

— Вы ссоритесь?

 — Это лучше, чем недоговаривать что-то. Надо находить компромисс. Может, мне нравится зеленый, а ему — синий. В какой нам цвет красить стену?..

— Ты умеешь готовить?

 — Простые блюда. Вот борщ не умею. Зато блины могу приготовить — по рецепту моего дедушки. Энрике их очень любит. В Москве дедушка его сам этими блинами угощал.

— Домашние дела сама ведешь?

 — Мою посуду, стираю. Пол не мою — уж слишком много полов. Капитально убирать дом раз в неделю приходит специальный человек. Поддерживать порядок я и сама люблю. У меня такой стиль жизни — во всем армейская дисциплина.

— В Штатах по чему-нибудь русскому скучаешь?

 — По квашеной капусте. Просто я соленое люблю. Целую солонку могу использовать за раз. Сладкое тоже. О! А еще — настоящую русскую жирную сметану — она такая кисленькая. За границей сметана синтетическая. Люблю настоящий русский майонез. Вообще все, что связано с детством. Никаких сложных блюд. Мне нравится, чтобы все было просто, но со вкусом.

— Диету соблюдаешь?

 — Ну, знаете, я достаточно много занимаюсь спортом, чтобы не думать о диетах. Хотя, конечно, три десерта подряд есть не стану. Правда, у меня имеется очень серьезный недостаток — обожаю шоколад. Особенно российский.

— Можешь вспомнить самую глупую сплетню о себе?

 — А сплетни все глупые. Привыкла пропускать их мимо ушей. То я нос переделала, то грудь увеличила, то беременна… Мне папа звонит недавно и говорит: «Пишут, вот, что ты беременна, срок два месяца, и у тебя будет девочка…» Где это изобрели такой рентген, чтобы в два месяца пол ребенка уже можно определить?

— В спорт хотела бы вернуться?

-  Когда я приняла решение уйти из спорта, мне через три дня должен был исполниться 21 год. Просто поняла, что не могу играть с такими травмами. Думала сделать передышку на три-четыре месяца. Но потом как-то не сложилось. Я стала задумываться о том, хватит ли у меня и физических и моральных сил вернуться в ту реку, которая так быстро течет, в ту жизнь. Покидать спорт навсегда не планировала. Но в первые два года ситуация со здоровьем не улучшилась.

— Поделись секретами успехов Анны Курниковой.

 — Думаю, самое главное — наслаждаться всем происходящим в данную минуту. И, конечно, нужно любить то, что делаешь. Пытаться все время научиться чему-то новому. Я, например, даже сейчас пытаюсь каждый день себе напоминать, что хочу учиться, узнать что-то новое, пусть это будет даже новое слово, да все, что угодно. Мне всегда хочется идти вперед. Нужно прогрессировать, но в то же время наслаждаться жизнью. Ведь этот день уже никогда не вернешь.

В материале использованы интервью журналам «Cosmopolitan», «Hello», «Maxim US». Подготовила Богдана РОБОЧЕК, «ФАКТЫ»