На открывшемся вчера для посетителей Киевском автосалоне показали несколько довольно оригинальных вазовских новинок
В этом году в Киеве вместо двух традиционных автомобильных выставок проходит лишь одна — автосалон SIA. Но участников негусто — все экспозиции автокомпаний по большому счету уместились в одном зале. Настоящих новинок и того меньше. Многие из заявленных премьер, к примеру Opel Insignia или Chevrolet Cruze, были презентованы в Украине еще в прошлом году и уже давно ездят по киевским улицам. Даже традиционно изобилующий новыми моделями китайский Chery выставил лишь хорошо известные украинцам автомобили. Правда, представители марки обещают, что новинки обязательно будут — в начале осени на «Столичном автошоу». Действительно новые автомобили показали лишь Mercedes-Benz, корейцы — Kia, Hyundai — и российский АвтоВАЗ, а также его украинский партнер «Богдан».
Вазовская «десятка» в России снята с производства. Единственное место, где еще выпускаются автомобили этой серии, — Украина. Поэтому за границу — в ближнее зарубежье — машины поставляют уже под маркой «Богдан». В Украине не только заменили часть комплектующих «десятки» (сразу замечаешь новые сиденья, обшивку), но и попытались поставить на нее коробку-автомат! Существует такая модель пока в единственном экземпляре и стоит 89,6 тысячи гривен. Правда, выглядит рычаг переключения скоростей весьма странно — с виду это обычная «механика». Обозначений режимов (»парковка», «вперед», «нейтралка», «назад») на консоли нет. И куда поедет автомобиль после нажатия педали газа, водитель может лишь догадываться
Новая модификация «Приоры», громко названная «купе», на самом деле обычный трехдверный хетчбэк. Его начали выпускать на опытном производстве АвтоВАЗа и попытались напичкать всем, чем только возможно, — в комплектации есть даже датчик дождя и электропривод багажника. Впрочем, ВАЗ остался ВАЗом, вот только цена его выросла до 112,8 тысячи гривен.
Новая Hyundai Sonata получилась настолько внушительной, что некоторые эксперты уже успели окрестить ее «убийцей Toyota Camry» — оба автомобиля теперь будут состязаться за одного покупателя. Любопытно, что, даже настолько продвинувшись вперед, корейцы не изменили привычке что-то заимствовать. Центральная консоль новинки уж очень напоминает Infinity, а «человечек», управляющий климатической системой, взят у Volvo.
Если в прошлом году киевская золотая молодежь оклеивала свои «мерседесы» и BMW матовой пленкой, то теперь в моде хром. Сделать автомобиль практически зеркальным можно приблизительно за восемь тысяч долларов. «Дорого стоит сама хромовая пленка, — поясняют мастера тюнинг-ателье, — к тому же работать с ней очень сложно — при малейшем растяжении она тускнеет».
Отправиться путешествовать на фургоне, оборудованном, как маленький дачный домик, — удовольствие не из дешевых. Аренда такой машины в отпускной сезон обойдется приблизительно в полторы тысячи гривен. Если же ее покупать, то новый жилой фургон на шесть-семь человек может стоить порядка 50-70 тысяч долларов. На выставку и вовсе привезли люксовый «автодом» ценой более 100 тысяч долларов. В нем комфортно, и когда на улице плюс 50 градусов, и в 35-градусный мороз.
В доработку этой «Супернивы» с клиренсом в два раза большим, чем у обычного джипа, уже вложено порядка 30 тысяч долларов, но работы далеки до завершения. «Задача у нас непростая, — поясняют создатели автомобиля, — хозяин машины не просто хотел сделать из нее вездеход, но и потребовал, чтобы она могла ездить по трассе со скоростью по крайней мере 100 километров в час. В результате всю ходовую часть автомобиля мы создаем с нуля вручную». После всех переделок «Нива» из четырехместной станет двухместной — вместо пассажиров сзади устроится огромный столитровый бак.
Пару лет назад Украину буквально завалили дешевыми китайскими джипами, скопированными со старых «тойотовских» моделей. После кризиса на плаву осталась одна марка — Groz. Даже при беглом осмотре видно, что качество автомобиля довольно сомнительное, но цена — от 115 тысяч гривен за такой вот рамный внедорожник — заставляет на многое закрыть глаза. Кстати, собирают эти машины в Китае по заказу Украины — для нашего покупателя .
Корейцы — молодцы: семейный мини-вэн Kia Venga вышел на славу — стильный, красивый, удобный. Не машина — конфетка. Смущает лишь обилие в салоне жесткого пластика, даже в обшивке дверей, что наводит на мысль о возможных проблемах с шумоизоляцией. Любую из модификаций автомобильчика можно будет заказать с системой «стоп-старт». На светофоре она глушит мотор и вновь заводит его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Говорят, в городе система экономит до 15 процентов топлива.