Аттракцион был запущен в Чикаго
20 июня 1948 г. В ФРГ проведена денежная реформа, а через пару дней в ГДР была учреждена своя денежная единица. Восточная и Западная Германия объединились 3 октября 1990 года.
20 июня 1963 г. На нейтральной территории, в Женеве, главы СССР и США договорились о создании прямой правительственной связи. Решение было принято после Кубинского кризиса, поставившего мир на грань ядерной войны. Впервые Белый дом вышел на связь с Кремлем в 1967 году. Брежнева предупредили, чтобы морские военные силы двух держав случайно не вступили в конфронтацию в акватории Средиземного моря, когда вспыхнул вооруженный конфликт на Ближнем Востоке.
21 июня 1893 г. В Чикаго открылся первый в мире аттракцион — колесо обозрения. Его изобрел американский инженер Джордж Феррис. Диаметр колеса Ферриса составлял 75 метров, в каждой из 36 кабин было 20 сидячих и 40 стоячих мест. За один раз могли прокатиться 2 тысячи160 человек. На создание колеса было потрачено 250 тысяч долларов.
22 июня 1941 г. В четыре часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Первым приняла удар Брестская крепость. В тот же день войну СССР объявили Италия и Румыния, 23 июня — Словакия, 27 июня — Венгрия. На стороне Советского Союза были Великобритания, Франция и США.
23 июня 1956 г. В Москве скончался известный советский дирижер и педагог Рейнгольд Глиэр. Половину своей жизни Глиэр прожил в Киеве. Преподавал в Киевской консерватории, а в 1914 году стал ее ректором. В 1920 году музыкант переехал в Москву.
24 июня 1990 г. В Москве состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино». На стадионе «Лужники» собрались 62 тысячи человек. Через три недели после этого Цой разбился в автокатастрофе, заснув за рулем.
26 июня 1919 г. В помещении киевского клуба «Юный коммунар» состоялось открытие I съезда комсомольцев Украины, где было провозглашено создание Коммунистического союза рабочей молодежи Украины (КСРМУ).
26 июня 1945 г. Учреждено звание генералиссимус Советского Союза. Единственным в СССР генералиссимусом был Сталин. Впервые это высшее воинское звание было введено в 1569 году во Франции.
*Пабло Пикассо изображал на своих картинах не то, что видел, а то, что представлял
«Я рисую предметы такими, какими я их представляю, а не такими, какими вижу», — говорил Пабло Пикассо. Свои первые уроки художник получил у отца Хосе Руиса, который был учителем рисования. Уже в восьмилетнем возрасте Пабло написал свою первую серьезную картину маслом «Пикадор». Когда Пикассо исполнилось 13, его отец оставил профессию учителя и занялся карьерой сына. Чтобы дать профессиональное художественное образование Пабло, его семья переехала в Ла-Корунью. А когда ему исполнилось 16 лет, семья поселилась в Барселоне, и Пабло продолжил учение в столичной художественной школе. Преподаватели учебного заведения были потрясены, когда Пикассо выполнил заданную работу в собственной технике, да еще на целый месяц раньше других.
17-летний студент посещал все места, где собирались художники, но центром культурной жизни тогда считался Париж. Пройтись по улице Лаффит в Париже значило посмотреть картины. На рубеже XIX и XX веков эта улица была средоточием художественных галерей. В Париже определялись основные направления искусства. Приехав в 1900 году в столицу Франции, Пабло сумел завести необходимые связи. Уже 24 июня 1901 года 64 живописные работы и графика молодого художника были выставлены в престижной галерее Воллара. Но картины Пикассо оценили лишь знатоки. На первых работах Пабло подписывался Руис, а с 20-летнего возраста взял фамилию матери — Пикассо.
Первые годы в Париже художник терпел нужду. Он рассказывал друзьям историю, которую историки описывают в разных интерпретациях. Чтобы согреться зимой 1902 года, Пикассо топил камин гостиничного номера собственными рисунками. Склонность к преувеличениям как у истинного испанца были у Пикассо в крови.
Художник постоянно нарушал общепринятые правила в живописи. После картины «Авиньонские девушки» (деформированные фигуры и лица) родилось новое направление в живописи. Талант Пикассо был многогранен. Художник работал как график, оформитель книг, художник, скульптор. Со временем даже наброски, небрежно сделанные рукой Пабло, стали считаться шедеврами. «Я не ищу новых форм, я их нахожу…» — часто говорил мастер.
Подготовила Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»