Наука та технології

Расход топлива у «летающего автомобиля» не больше, чем у обычной легковушки

16:16 — 24 червня 2011 eye 787

Один из первых в Украине таких аппаратов презентовали на авиационном слете в Житомире

Кто из нас хоть раз не мечтал о летающем автомобиле? В небе нет пробок, разбитых дорог, удушающих выхлопных газов. Создать летающую машину много лет пытаются американцы, но ближе всего к решению проблемы оказались немцы. Уже несколько лет в Германии в довольно больших объемах производят «летающий автомобиль» (создатели называют его «автожир»). С виду он напоминает крошечный вертолет, но принцип работы у «летающего автомобиля» другой. Во время полета большой винт у него над кабиной вращается сам по себе от набегающего потока ветра. Задача большого винта — поддерживать аппарат в воздухе. А толкает машину вперед маленький винт, расположенный за кабиной.

Интересно, что первые подобные летательные аппараты были созданы очень давно, говорят, даже раньше, чем вертолет. Просто долгое время технологии не позволяли производить действительно надежные и жизнеспособные машины. А главное, относительно дешевые.

По цене «летающий автомобиль» сравним с не самым дорогим немецким автомобилем (40-50 тысяч евро). Летает аппарат на обычном 95-м бензине, потребляя в нормальном режиме полета 9-10 литров на сто километров (на аппарате стоят обычные бензиновые моторы мощностью 100 и 115 лошадиных сил). Дальность полета машины на одном баке горючего — 500-700 километров. Крейсерская скорость — 140-160 километров в час. По стоимости эксплуатации аппарат тоже сравним с автомобилем и требует гораздо меньше расходов, чем даже самый маленький вертолет.

Один из первых в Украине «летающих автомобилей» презентовали в минувшие выходные на авиаслете в Житомире.

 — Из Ужгорода мы прилетели сюда за три часа сорок минут, — рассказал представитель компании-импортера летательных аппаратов Андрей Никулин. — Сделали посадку в Тернополе. Мы поднимались на высоту 1 тысяча 800 метров при переходе через Карпаты.

 — Страшно не было? — интересуемся мы. — Техника немецкая, но в жизни всякое случается. Вдруг в полете забарахлит мотор или закончится бензин?

Андрей успокаивает нас: посадка для такого летательного аппарата — совершенно рядовая процедура. Даже при заглохшем моторе. К слову, имитация отказа двигателя — один из первых приемов при обучении начинающих пилотов. Если разобраться, в случае поломки и в самом деле не должно произойти ничего страшного. Верхний винт продолжит вращаться, как и прежде, поддерживая машину в воздухе. Тем временем сам аппарат спокойно планирует, снижаясь. При этом сесть «летающий автомобиль» может на любой относительно ровный клочок земли.

 — В Европе, где много маленьких аэродромов, — рассказывает Андрей, — для путешествующих на таком аппарате обычное дело зайти на полчасика на посадку — дозаправится, сходить в туалет, пообедать.

По его словам, чтобы сесть, такой машине достаточно 50 метров. А при довольно сильном встречном ветре, раскручивающем верхний винт, ее вообще можно посадить «в точку».

Мы залазим в сделанную из стеклопластика кабину одного из аппаратов. На удивление, в кресле пилота довольно удобно. Что мешает, так это шум. Но его с лихвой компенсирует шикарный вид, который открывается из кабины во время полета (пилоты обычно выбирают высоту 300-500 метров, забраться выше можно, но путешествовать скучновато — картинка почти не меняется).

Есть у «летающих автомобилей» и свои недостатки по сравнению с обычными машинами. Скажем, нельзя летать в плохую погоду (на лобовом стекле нет даже дворника). Практически отсутствует багажник. Правда, можно попытаться закрепить две небольшие сумки около бензобака. Конечно, рассчитывать на то, что такой аппарат станет массовым средством передвижения, не приходится. Но, согласитесь, это первый шаг на пути к летающим автомобилям.