Україна

В Киеве наконец установили первую часть арки Подольско-Воскресенского моста

17:39 — 4 липня 2011 eye 1121

На Подольском мосту в Киеве (на правом берегу Днепра) установлена первая секция несущей конструкции моста. По словам начальника строительства мостового перехода Сергея Исаева, подобную работу в Восточной Европе еще никто не выполнял. Для установки арки в течение двух лет сконструировали и построили уникальный плавучий кран «Захарий». И, как со всяким новым механизмом, с ним пришлось повозиться и… научиться им управлять.

 — В субботу в 14 часов начали подъем первой секции арки, — рассказал «ФАКТАМ» Сергей Исаев. — Но поднялся ветер, начался дождь. Пришлось пережидать. Ведь вес секции — 640 тонн, почти на пределе грузоподъемности крана. Кроме того, он поднимает груз очень медленно — со скоростью 77 сантиметров в минуту, а поднимать надо было на 146-метровую высоту. Вот и считайте, сколько на это ушло времени. В восемь часов вечера секцию арки уложили на временные опоры. С помощью домкратов регулировали ее точную установку вплоть до сантиметра, ведь ошибиться нельзя! Такую махину двигать было очень сложно, и мостоотряд-2 «Мостостроя» выполнял подобную операцию впервые. Сложность состояла еще и в том, что один конец арки расположен на 72 метра выше другого.

Следующие секции арки мы планируем установить в середине июля, затем ориентировочно 1 и 24 августа. Чтобы смонтировать все полностью (арка Подольско- Воскресенского моста состоит из шести секций — по три с каждой стороны моста), нам не хватает материалов. Сейчас с Воронежского завода мостовых конструкций доставлена половина комплектующих деталей пятой секции арки, и наши строители приступили к ее сборке в Киеве. Предстоит найти деньги на детали для этой и шестой секций.

Очень нужно купить еще 1380 тонн связей (особые детали, соединяющие поверху между собой арки по обеим сторонам моста). Но когда это все будет закуплено, пока не известно. А ведь зима не за горами. Слава Богу, хоть вантами мы обеспечены.

С помощью вантов мост подвесят к аркам, а временные опоры уберут. Еще четыре года назад их специально изготовили в Германии и доставили в Киев.