Україна

Хозяин автомобиля, находящегося на гарантии, больше не будет привязан к фирменному СТО

0:00 — 5 червня 2010 eye 297

Отмена «крепостного автоправа» произошла, увы, только в странах Евросоюза, где уже не первый год думают об удешевлении автосервиса

Не секрет, что на продаже автомобилей официальные автоцентры зарабатывают лишь пять-десять процентов от своих доходов. Остальное приносят запчасти и сервис. Цена на обслуживание у «официалов» заметно выше, чем в среднем по рынку. И проходить у них ТО зачастую попросту нет смысла. Но вот беда, уход с фирменной техстанции к «частнику» чреват потерей гарантии. Владелец новой машины понимает, что его нахально доят, но связан по рукам и ногам условиями договора.

В Европе с проблемой «крепостного автоправа» борются уже давно. Еще три года назад Еврокомиссия обязала ведущие автоконцерны предоставлять независимым автосервисам техническую информацию по обслуживанию своих автомобилей. А буквально на этой неделе было принято и вовсе революционное решение: теперь автосалонам по всей Европе запрещено указывать в гарантийных условиях, что обязательные плановые техосмотры проводят лишь на сертифицированных СТО. Это означает, что заменить масло и фильтры владельцы даже новых машин могут на любой другой техстанции (главное, чтобы ТО было проведено в срок и нужном объеме). По словам представителей Еврокомиссии, фирменный автосервис должен на равных конкурировать с обычными СТО. Мало того, для автомобилей, находящихся на гарантии, могут использоваться не только оригинальные, но и альтернативные запчасти! В Еврокомиссии рассуждали так: если уж автоконцерн дает какому-то производителю лицензию на выпуск запчастей для своих авто, то почему за их установку должны снимать с гарантии?

В Украине о европейских вольностях можно лишь мечтать. У нас владельцам машин на гарантии запрещено не только проходить ТО на других станциях, но и устанавливать «на стороне» какое-либо дополнительное оборудование, к примеру, аудиосистему или сигнализацию. Не говоря уже о газовой установке.

Сколько же в среднем зарабатывают на автомобилистах фирменные техстанции? Мы обзвонили несколько СТО, пояснив, что купили с рук автомобиль прошлого года выпуска (наиболее массовая модель среднего класса) и теперь хотим поменять в нем масло.

- Это будет стоить примерно 1200 гривен, — с ходу пояснила девушка на одной из станций Mitsubishi.  — Мы также рекомендуем провести развал-схождение, это еще около 200 гривен.

Начинаем считать по позициям — не сходится. Масла, фильтры (без топливного) плюс работа — чуть больше тысячи гривен. Оказывается, девушка, не спрашивая нас, включила в счет еще и диагностику ходовой части. Мастер поднимет машину, пошатает колеса, посмотрит на износ колодок. За пять-семь минут, которые длится эта «сверхтехнологичная» диагностика, нам предлагают заплатить 200 гривен.

На станции Hyundai огорошили еще больше — 2500 гривен! За что?

- После 30 тысяч километров пробега мы меняем топливный фильтр, свечи, чистим форсунки, плюс подключение к компьютеру, — пояснил мастер.

Сама же замена масла стоит примерно столько же — 1300 гривен.

Похожую сумму нам назвали и на станции Peugeot, а также в других автоцентрах среднего ценового уровня. Единственной станцией, где не стали настойчиво предлагать всевозможные «рекомендованные производителем» диагностики, без которых вполне можно обойтись, была СТО Volkswagen. Замена масла тут стоила 1100 гривен.

А теперь посчитаем стоимость ТО на нефирменном автосервисе. Пятилитровая канистра синтетического масла всемирно известных брендов, с которыми сотрудничают большинство фирменных СТО, стоит на авторынке 300-320 гривен. Качественный воздушный фильтр обойдется в 100-130 гривен, масляный — в 70-80. Работа по их замене в среднем по Киеву — 50-70 гривен. Посмотреть состояние подвески опытный мастер по ходовой части может гривен за 50. Итого получается порядка 600 гривен. По словам экспертов, даже автолюбителю без особого опыта техобслуживание на независимом сервисе обойдется процентов на 40 дешевле, чем на фирменном. А тот, кто имеет знакомых продавцов на авторынке и постоянного автомастера, заплатит меньше вполовину. Ну а самое главное: у «частника» вы будете уверены, что вам действительно залили свежее масло и сменили фильтр. Увы, в крутых автоцентрах, где владельцев машин не пускают в ремонтную зону, нередки случаи, когда мастера банально жульничают.