Життєві історії

«Мультики смотреть мне теперь нельзя»

9:19 — 28 липня 2011 eye 1365

Пятилетнему Андрейке его 11-летний приятель… прострелил глаз из отцовского пневматического ружья

Маленький Андрейка сидел на стульчике в саду у соседей и смотрел, как 11-летний Саша палит по мишени из отцовского пневматического ружья ИЖ-38. Малыш еще успел увидеть, как Саша, словно играя, направил на него ствол и… выстрелил. Андрейка почувствовал резкую боль в глазу.

«Я побежал в магазин, а ружье забыл на стульчике в саду. Забыл, и все тут!»

 — Соседский Саша частенько приходил к нам домой поиграть с Андрейкой, — волнуясь, рассказывает Александр Гончар из райцентра Ильинцы Винницкой области. — Вот и в воскресенье мальчишки у нас мультики смотрели, домики из конструктора строили. Потом побежали домой к Саше, но вскоре возвратились. Саша признался: выстрелил в Андрейку и ранил его. А сынишка всхлипывал и прикрывал ладошкой левый глаз. Я присмотрелся и обмер: из зияющей раны вытекала какая-то серо-зеленая жидкость. Взял плачущего малыша на руки, попытался успокоить. Потом остановил проезжавшую по нашей улице легковушку, попросил водителя отвезти нас в больницу. По дороге заехали к врачу-окулисту домой, ведь был выходной день. Врач сделала ребенку обезболивающий укол. А в больнице, обследовав малыша с помощью специальной аппаратуры, сообщила, что в травмированом глазу находится инородное тело, которое необходимо срочно извлечь. Направила нас в Винницу, в областную больницу имени Пирогова…

 — Винницкие врачи, оказав сыну помощь, посоветовали поскорее отправляться в Одессу, в клинику Филатова, помочь травмированному ребенку могут лишь в этом специализированном лечебном учреждении, — с грустью добавляет Наталья, мама Андрейки. — Мы тут же отправились в путь. Одесские врачи прооперировали Андрейку, извлекли из глаза пульку. Через несколько дней мы вернулись в Винницу и продолжаем курс лечения в областной детской клинической больнице.

Врачи объясняют, что зрение к травмированному глазу Андрейки не вернется и сейчас важно сохранить здоровый глаз. Господи, почему на нас обрушилось такое несчастье? Берегли сына, закаляли… Незадолго до случившегося Андрейку и врач- окулист осматривала, заверяла, что у мальчика стопроцентное зрение. Я тогда так обрадовалась, ведь сама вижу неважно…

*Совсем недавно у мальчика было стопроцентное зрение. А теперь важно хотя бы
сохранить малышу не травмированный глаз

Сидя на больничной койке, Андрей играет своими машинками и солдатиками наощупь, ведь оба глаза закрыты марлевой повязкой. И все интересуется у мамы: скоро ли будет видеть раненым глазом? Наталья не может открыть сыну страшную правду о том, что его глаз потерян  уже навсегда.

 — Саша ведь уже большой и знает, что в людей стрелять нельзя! — как взрослый рассуждает пятилетний Андрейка. — А теперь из-за него мне делают уколы. Скучаю за любимыми мультиками — смотреть их мне теперь нельзя. Саша и раньше «расстреливал» меня, целясь то в руку, то в ногу. Но тогда ружье было незаряженным. Я говорил, чтобы не делал так, а то перестану с ним дружить. Мне мама даже детский автомат не купила, потому что оружие — плохая игрушка. Лучше играть кубиками, конструкторами, говорящей азбукой. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь простить Сашу, но вот дружить с ним уж точно больше не буду!

Родители Андрейки винят в случившемся отца Саши. Ведь первым делом он должен был объяснить мальчишке правила обращения с ружьем, когда учил сына стрелять.

 — Это пневматическое ружье я всегда прятал на печи в спальне, там же и фотоаппараты хранились, — оправдывается Александр, отец юного стрелка. — Самостоятельно сын ну никак бы туда не добрался! Как только заметил, что Саша интересуется оружием — даже в городской тир пострелять бегает — решил: лучше уж пусть учится стрелять дома.

И в тот день, в воскресенье, мы много стреляли. Потом я побежал в магазин, чтобы квасу купить — ведь жарко было. Вот только ружье, к сожалению, не спрятал — забыл на стульчике в саду. Забыл, и все тут! Теперь за мою безответственность расплачивается Андрейка. Года три ружье валялось на печи поломанное. Я его отремонтировал. Зачем? Получается — на беду!

«Глаз у мальчика остался, но как орган зрения не функционирует и, к сожалению, восстановлению не подлежит»

 — В результате проникающего ранения глаза повреждены все его внутренние оболочки, радужка, хрусталик, — констатирует заведующая офтальмологическим отделением Винницкой областной детской клинической больницы Ольга Маковская. — Травмированный глаз у мальчика остался, но как орган зрения не функционирует и, к сожалению, восстановлению не подлежит. Поскольку рана инфицирована, ведь пулька была грязная, проводим противовоспалительное лечение, чтобы избежать осложнений и сохранить здоровый глаз ребенка. Наш маленький пациент сейчас носит бинокулярную повязку, чтобы побыстрее рассосалось кровоизлияние в травмированном глазу. Ему предписан постельный режим.

Печально, но ребенок остался инвалидом. К тому же травмированный глаз может атрофироваться. Так что после лечения родителям Андрейки, скорее всего, придется позаботиться о протезировании.

Подобные ранения, говорят медики, случаются не так часто. Обычно дети травмируют глаза ветками деревьев, камнями, снежками, игрушечными стрелами с присосками, которые бросают в разноцветные диски. Такие игры вырабатывают у ребятишек меткость и глазомер, считают взрослые, но вот их опасность почему-то недооценивают, что и приводит к печальным последствиям.

Многие жители Ильинцов знают Андрейку и его родителей. Ведь его папа — сапожник, и мальчик часто сопровождает его в мастерскую. А мама — отличный повар, готовит на праздниках. Впрочем, зарплаты у родителей небольшие, они уже выложили на лечение сына не только все свои незначительные сбережения, пришлось обращаться еще и за помощью к родственникам, соседям и знакомым. Андрейка финансовые проблемы пока не понимает, больше переживает, что из-за травмы в наступающем учебном году не пойдет в школу. А ведь он так готовился — отлично читает, пишет. Родители купили ему портфель, школьный костюм!

 — По предварительным данным, 11-летний мальчик воспользовался забывчивостью отца и взял в руки ружье, оставленное в саду, — отмечает старший уполномоченный сектора криминальной милиции по делам детей Ильинецкого райотдела УМВД Украины в Винницкой области Павел Белоус. — Он признался, что сначала стрелял по деревянному щиту. Когда все пульки закончились, поднял одну из уже использованных, упавших на землю. Зарядил ружье и снова направил его на мишень. Но выстрела не последовало. Тогда Саша встряхнул ружье, нажал на спусковой крючок, и… пуля попала в сидящего рядом на стульчике Андрейку.

Поначалу юный стрелок, которого мы допрашивали в присутствии отца и психолога, утверждал, что пуля срикошетила от стульчика. Затем поменял показания: дескать, совершенно случайно нажал на спусковой крючок. Окончательно разобраться в случившемся и установить обстоятельства происшедшего надеемся с помощью назначенных по делу экспертиз.

 — Пневматическое ружье хоть и не огнестрельное оружие, но и оно становится довольно опасным, если попадает не в те руки, — говорит прокурор Ильинецкого района Винницкой области Константин Краило. — Действующим законодательством не предусмотрены условия его хранения. Но ведь владелец такого ружья должен учесть, что это не просто бытовой предмет, который можно оставлять на виду. Тем более если в доме дети. Случившееся квалифицируем как общественно опасное деяние.

Возбуждено уголовное дело по статье 128 Уголовного кодекса Украины, предусматривающей ответственность за неосторожное тяжкое или средней тяжести повреждение. Поскольку юный стрелок еще не достиг возраста уголовной ответственности, то за содеянное придется отвечать его родителям (проступок карается исправительными работами до двух лет или ограничением свободы на такой же срок). Также считаем необходимым обратиться ко всем жителям района с предостережением, чтобы пневматическое оружие и другие опасные колюще-режущие предметы хранили в недоступном для детей месте.