Події

31-летний запорожец поджег свой дом и отстреливался от людей из двухстволки

9:45 — 6 серпня 2011 eye 1344

Ружейная стрельба на Актюбинской улице в Шевченковском районе Запорожья раздалась в половине третьего ночи.  Об этом в милицию сообщили обеспокоенные граждане. Но когда наряд милиции приехал на место происшествия, неадекватный 31-летний хозяин частного дома не только не прекратил стрельбу, но зашел в своих действиях еще дальше: стал поджигать жилище изнутри! Милиция вызвала пожарных. Пожарный караул возглавлял заместитель начальника пожарной части по охране Шевченковского района Роман Корбут, которому и довелось выполнять основную, очень опасную работу, сообщили в пресс-службе регионального управления МЧС. Сотрудники милиции тем временем «контролировали ситуацию», находясь перед воротами дома в полной боевой готовности – в бронежилетах и касках, с оружием в руках. Предупредительными выстрелами в воздух пытались утихомирить буяна.

— Правоохранители попросили нас подъехать к дому тихонько: без мигалок и сирены, — рассказывает «ФАКТАМ» 32-летний майор службы гражданской защиты Роман Корбут (на фото). — Мы так и сделали, машину остановили метров в двухстах от этого дома, за автомобилем я, на всякий случай, оставил и личный состав. Сам зашел с огорода от соседа, увидел, что в хате уже окно лопнуло от температуры и посреди комнаты – огонь. Еще бы немного – там так разгорелось бы, что мало не показалось. Посоветовавшись с милицией, я решил, что пройду во двор через гараж, который вплотную стоит с домом. Ребята предупредили: «Только не включай бензорез – будет большой грохот!»  поэтому пришлось открывать гараж ломом. Зашел потихоньку, они за мной. Дверь отсюда ведет во двор, слева окно, что лопнуло от температуры, через него я начал тушить. Меня предупредили, чтотбы я  не светил фонарем, так как преступник стреляет на свет. Потом изнутри раздался стон, наверное, злоумышленнику плохо стало… Милиционеры говорят: «Ну, заходи, у тебя противогаз…» И спрятались за мной: «Выманивай его в коридор, мы его тут задержим».

— Вы шли в темноте, не видев, что вас ожидает, а ведь так можно было и на пулю наскочить…

 — Ну, понимаете, по-другому мне никак нельзя было действовать. Когда только начали в дом входить, то хлопки были, как из ружья.  Могло все, что угодно взорваться, потому что пожар был запущен и температура очень высокая. Потом, когда все затихло, горел пластик, а он выделяет такую гадость, что человек в едком дыму долго продержаться не может. Я рассчитывал, что если человек и жив, то он уже в таком состоянии, что вряд ли сможет оказать сопротивление — это во-первых. А во-вторых, у него охотничье ружье, двухстволка, из которого он стрелял картечью, а не «Калашников».

— В любом случае, долго взвешивать — идти или не идти — вам не пришлось?

 — Да. Я зашел в дом, прошел по комнатам, открыл дверь в ванную комнату, а он там сидит под краном, на него вода льется. Видимо, думал, что так ему будет легче? Ружье на сгибе руки висит и направлено на вход. Но он уже не подавал признаков жизни, не шевелился, глаза были закрыты. Хотя ружье сжимал крепко… В руке было еще два патрона незаряженных. Я вырвал ружье со второй попытки, взвалил мужчину на плечо и вынес его на улицу, где отдал милиционерам, а сам вернулся в дом, чтобы продолжить тушить огонь…
А когда вышел на улицу, правоохранители сообщили, что у «человека с ружьем» уже и пульс не прощупывается. Говорю: «Так «скорую» надо было вызывать!» Отвечают: «Мы вызвали ее одновременно с вами, а она все не едет и не едет…»

— Значит, мужчина, устроивший переполох, задохнулся на пожаре?

 — Да, отравился продуктами горения. У него большой хороший дом, стеклопакеты на окнах, везде нормальная обстановка, хороший ухоженный двор. Нигде бутылок не видно, как это часто бывает, когда мы приезжаем тушить пожар. Даже окурки не валяются. Никого из родных дома не было, родня уехала на море. Ему 31 год, он имел деревообрабатывающий цех. А вариантов, почему так случилось, рассказывают много: то он пил – зашился – опять начал пить, то он какие-то транквилизаторы принимал, то в секту вступил. Кто-то говорит, что его женщина бросила, ударился головой, слушал песни про Чечню… Милиции придется  во всем разобраться.

Фото предоставлено пресс-службой Запорожского ГУ МЧС