Строители уверяют: хотя работы еще много, но трудятся они в две смены и ко Дню независимости должны успеть
Нынешним летом готовить столицу к Евро-2012 оказалось очень сложно: постоянные сильные ливни, грязь, суматоха, многочасовые транспортные заторы на магистралях По данным Укргидрометцентра, за два месяца в Киеве выпала полугодичная норма осадков, а это, естественно, сказалось на темпах строительства и реконструкции.
Наконец в предпусковую перед Днем независимости неделю строителей побаловало солнце
Киевская улица Красноармейская возле Национального спорткомплекса «Олимпийский» в эти дни представляет собой нечто невообразимое. Здесь одновременно делают все: обновляют фасады домов, реконструируют подземный переход, ремонтируют дорожное покрытие и тротуары, строят подземный паркинг и сам стадион, а между всеми стройками, грудами щебня, блоками гранитной и тротуарной плитки пробираются к станции метро толпы людей, ездят бетономешалки и дорожная техника, плывет нескончаемый поток автомобилей. И все в грязи и воде после дождей. Невозможно поверить, что этот участок Красноармейской уже через неделю будет приведен в порядок.
— Сейчас, когда светит солнце, работать проще, — говорят работающие на НСК «Олимпийский» строители, — а то постоянно приходилось ставить «дуйки» и сутками сушить помещения, убирать сырость, чтобы качественно сделать облицовку, положить гранит, отштукатурить. Постоянно теряли время.
После очередного ливня и потопа, который случился на позапрошлой неделе в подземном переходе возле «Олимпийского», строители без всяких «дуек» и сушилок спокойно «работали» над сырыми бетонными стенами. Времени на просушку у них не было — объект должны сдать к 24 августа! Сверху над переходом огромная яма, в которую на уже уложенную гидроизоляцию выливали тонны бетонного раствора. А в самом переходе две женщины сгребали лопатами в ведра грязь из забитого колодца-ливнеприемника, пока одна из них не провалилась по колени в черную жижу. Рядом на лестнице лежали гранитные блоки, плитка, которую собрались класть на мокрые стены. «Сколько же продержится эта плитка? — спросила я у рабочих. «Два днi, та ще трошки зранку!» — со смехом ответили.
— Наверху уложена новая гидроизоляция, а залитый бетон, наверное, не пропустит воду, — объясняет плиточник, приступивший к облицовке стены. — Кладем ту же плитку, что сняли, на обычный раствор. Вот там лежат старые ступеньки (показывает. — Авт.), если новые не привезут, то аккуратно их и положим назад. Под ногами только мокро, но когда дойдет дело до пола, грязь уже высохнет.
На еще одном «пусковом» объекте — бульваре Леси Украинки — временное спокойствие. Километровые пробки здесь случаются по утрам. Днем дорожники уходят с проезжей части, занимаясь пешеходной и бульварной, а ночью укладывают асфальт.
Как объяснил «ФАКТАМ» бригадир строителей Роман, в дорожное полотно осталось уложить верхний слой асфальта по одной стороне бульвара и в районе площади Леси Украинки — где люки канализации еще выступают над поверхностью.
— Конечно, водителям в час пик маневрировать среди этих люков неудобно, но хуже было бы, если бы мы полностью перекрыли движение транспорта, — объясняет Роман. — Вот в пятницу здесь была пробка — по два часа машины стояли! Но, надеюсь, это последний затор на нашем участке. Качество работы, несмотря на частые дожди, не должно пострадать. В принципе, мы даем гарантию на 15 лет. Вот положили крупнозернистый асфальт с полимерными добавками для лучшего «склеивания» материала. Это даст покрытию устойчивость к перепадам температуры зимой и летом, а сверху еще один слой асфальта. Получится ровно и красиво.
В принципе, на этой неделе все будет готово. Днем мы кладем плитку на тротуарах вдоль всего бульвара. Посредине, где растут тополя, установили ограждения, поставили лавочки, сделали мощение плиткой. В нижней части, правда, еще не все сделано. После нас здесь, скорее всего, будет работать «Киевзеленстрой».
— «Кошмар» киевских водителей — Столичное и Надднепрянское шоссе, это почти как Красноармейская, — сетует водитель Олег, рядом с машиной которого автомобиль «ФАКТОВ» уже второй час стоит в заторе перед мостом Метро. — А вот эта пробка — часа на два с половиной (показывает на вереницу машин, стоящих в три ряда от моста Метро до Пешеходного моста. — Авт.). Ну не верю я, что ко Дню независимости закончат строить эстакаду — съезд с моста Метро! Не дай Бог затянут с открытием до сентября — в городе начнется светопреставление! А сама развязка достаточно сложная для водителей — слишком крутой поворот нужно будет делать. Наверное, здесь сильно ограничат скорость, иначе нельзя!
Сейчас на эстакаде сооружают третью — центральную «поворотную» — секцию. Пролет залили специальной бетонной смесью, которая при застывании выделяет очень много тепла. Для охлаждения некоторых участков приходится применять воду. Специалисты Государственного дорожного научно-исследовательского института установили датчики, контролирующие температурный режим. Это необходимо, чтобы температура всего залитого бетоном участка была равномерной и не очень высокой и впоследствии не образовывались трещины.
Предстоит еще укладка гидроизоляции — специального эластичного каучукового вещества, а затем уже обустройство проезжей части.
— Работы еще много, но мы в две смены трудимся, должны успеть к празднику, — говорит мастер Александр Григорьевич. — Дожди сильно мешали: то застилали, то убирали защитную полиэтиленовую пленку, а это ведь полотно размером с футбольное поле! Бетонировали пролеты, как говорится, «мiж крапельками». С нами постоянно ученые из института работают, следят за технологией укладки бетона.
Когда закончим эстакаду, уберем временные опоры и транспорт свободно будет ехать хоть вправо, хоть влево!
А в следующем году наш отряд «Планета Мост» сделает вторую очередь этой развязки — на Днепровском спуске. Там не такой крутой поворот эстакады (это ювелирная строительная работа), но объем работ больше нынешнего.