Україна

Самой модной отделкой для «Харлеев» в этом году стала… ржавчина

0:00 — 12 червня 2010 eye 394

В Киеве открылся первый официальный салон легендарных американских мотоциклов Harley-Davidson

«Они неудобные, очень тяжелые, прожорливые. Есть не менее красивые и более качественные японские мотоциклы, но все-таки «Харлеи» — лучшие», — рассказывали поклонники марки Harley-Davidson, съехавшиеся на презентацию ее первого в Украине официального мотосалона. Большинство гостей вечеринки (даже в кожаных куртках и черных косынках) мало походили на страшных бородатых байкеров, что в общем-то не удивительно, ведь «Харлей» — игрушка для весьма состоятельных людей.

Стоимость самых простеньких моделей марки в Украине начинается приблизительно от 20 тысяч долларов. А за самый дорогой из серийных круизный мотоцикл Ultra Classic Electra Glide (который за свои огромные размеры и вес более 400 килограммов получил прозвище «электричка») в новом салоне попросят порядка 50 тысяч долларов! А ведь есть еще и мотоциклы, число которых ограничено, из коллекций, выпускаемых компанией к своему очередному юбилею. Они могут стоит и по 60-70 тысяч долларов. Казалось бы, за такие деньги можно купить очень пристойный внедорожник! Но нам пояснили, что сравнения здесь неуместны. «Как правило, у людей, приобретающих подобные игрушки, уже есть и автомобили, и мотоциклы. А теперь нужно что-то для души», — сказал один из гостей презентации.

По словам владельцев «Харлеев», покупка мотоцикла — это лишь начало его создания. Затем любимца украшают множеством хромированных деталей, гравировками, превращая в сверкающее на солнце произведение искусства. Правда, в этом году американские тюнинг-ателье решили немного отойти от помпезной классики и презентовали последний писк «харлеевской» моды — мотоцикл, местами покрытый ржавчиной. Эдакий аналог новых, но потертых и разодранных джинсов. Разумеется, ржавчина была не настоящей — мастера лишь сымитировали ее за счет специальной краски.

«Часто обычные автолюбители не делают различия между мотоциклистами на гоночных мотоциклах и нами, — рассказывали на презентации байкеры.  — Но езда на «Харлеях» — это совсем другое».

- У владельца «Харлея» нет задачи разогнаться до сотни километров в час быстрее, чем за три секунды, — говорит автогонщик Алексей Мочанов.  — Он тяжело завелся и потихонечку покатился в компании таких же байкеров, как и он сам. Сама посадка на этих мотоциклах не дает возможности ехать быстрее 130-140 километров в час и чувствовать себя комфортно.

Любопытно, что японские компании Honda, Kawasaki, Yamaha также выпускают мотоциклы с элементами ретродизайна, подобные Harley-Davidson. Во многом (особенно это касается удобства, надежности и всякой электронной начинки) «клоны» заметно превосходят «американцев», а стоят дешевле. Однако выжить в нелегкой конкуренции Harley-Davidson уже много лет помогает его древняя история (первый мотоцикл на базе велосипеда два друга Уильям Харли и Артур Дэвидсон собрали в 1903 году в сарае). Но гораздо больше, чем за историю, покупатели платят за имидж, возникший в пятидесятых годах прошлого века. Именно тогда «Харлеи» стали в Америке символом свободы и бунтарского духа. А когда в дело вмешался кинематограф, мотоциклы марки превратились в предмет обожания и культа по всему миру.

Но сказать, что Harley Davidson сейчас — это наполовину имидж, наполовину история, было бы не совсем правильно. Многим, к примеру, нравится, что на «Харлеях», в отличие от японских «клонов», можно прочувствовать все классические «мотоциклетные ощущения»: характерную, как у старой швейной машинки, трескотню мотора, вибрации, сочные щелчки переключения передач.

«Харлей» — это индивидуальность, — поясняли гости вечеринки.  — А вот аналогичная «Хонда» — это как стиральная машинка: нажал кнопку, она завелась и поехала, понятная и предсказуемая. Ездить на «Харлее» — это как ходить под парусом. Только не на воде, а на дороге».