Україна

В течение ближайших пяти лет железная дорога закупит около 500 новых электровозов

14:04 — 20 серпня 2011 eye 701

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины объявила о планах значительного обновления тягового подвижного состава. Как сообщают в «Укрзалiзницi», Кабинет министров уже утвердил Программу обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 годы. Стоимость программы — 28,6 миллиарда гривен. В эту сумму войдут как собственные средства госпредприятия, так и привлеченное финансирование.

Согласно программе, закупки начнутся уже со следующего года, в течение которого будет приобретено 66 локомотивов. В 2013 году «Укрзалiзниця» купит 104 машины, в 2014 году — 110, в 2015 году — 114, и в 2016 году — 115 локомотивов.

В «Укрзалiзницi» сообщили, что основными производителями локомотивов выступят отечественный «Лугансктепловоз» и грузинский «Электровозостроитель». У «Лугансктепловоза» железная дорога приобретет 292 грузовых электровоза серии 2ЕЛ-4, у «Электровозостроителя» — 141 электровоз серий ВЛ11М/6 и 8Е1i.

Специалисты финансового рынка отмечают, что железнодорожное ведомство для реализации проекта будет искать кредитные средства у крупных отечественных и иностранных банков, которые смогут предоставить деньги на длительные сроки под минимальные проценты.

По словам экспертов, за всю историю независимой Украины «Укрзалiзниця» не декларировала и не осуществляла таких грандиозных планов обновления парка. Десятилетиями железнодорожники были вынуждены ремонтировать и модернизировать имеющиеся локомотивы из-за невозможности купить новые. Основная часть тягового подвижного состава, которая работает сейчас на наших железных дорогах, произведена еще во времена СССР. И, соответственно, отвечает техническим требованиям 60-х годов минувшего столетия. Но в данный момент, говорят эксперты, состояние парка подошло к критической отметке, когда необходимо приобретать новую технику, а не ремонтировать полностью устаревшие локомотивы.

Впрочем, «Укрзалiзниця» уже начала понемногу избавляться от старых машин. Однако, чтобы не нарушить слаженности грузовых перевозок на маршрутах, смена отслуживших свое локомотивов на новые будет производиться постепенно.