По словам пострадавших, их вещи просто оставили в аэропорту. В компании «Аэросвит» уверяют, что иначе самолет бы не взлетел
— Наши вещи просто отказались загружать в самолет! — рассказал журналистам агентства «ЛигаБизнесИнформ» пассажир рейса. — Толком объяснить причину никто не смог. Кто-то сказал, что багаж доставят в течение суток. Но мы проверили: в ближайшие дни рейсов из Дубая в Киев не предусмотрено. В итоге мы остались даже без предметов первой необходимости: лекарств, теплых вещей, документов…
По словам пассажиров, новость о том, что в самолет не возьмут багаж, застала их врасплох — поменять билеты или что-либо переигрывать не было времени. В аэропорту «Дубай» поднялась паника, возмущенные пассажиры начали переворачивать стойки с рекламой компании «Аэросвит», пытались самостоятельно пробраться в багажное отделение и на летное поле. Сотрудникам аэропорта даже пришлось вызывать милицию.
— Представители «Дубая» объяснили случившееся тем, что вместо багажа компания-перевозчик взяла на борт коммерческий груз, — рассказали пассажиры. — Но, купив билеты на рейс, мы уже оплатили доставку своих вещей в Киев! А теперь они из-за чьей-то прихоти могут потеряться. Ночью от компании «Аэросвит» к нам пришел только один человек, который в одиночку более пяти часов оформлял каждому пассажиру потерю багажа. Причем документы, выданные нам на руки, не носили никакого официального характера: ни подписи руководства, ни печати компании. И никакой компенсации — нам даже не дали теплой одежды!
Как рассказали интернет-изданию «ЛигаБизнесИнформ» пассажиры, ни руководство компании, ни начальник смены аэропорта даже не пожелали с ними встретиться. «Когда мы получим назад свои вещи — неизвестно», — добавили пострадавшие.
Однако в компании «Аэросвит» журналиста «ФАКТОВ» заверили, что на борту самолета не было никакого коммерческого груза. Дескать, если бы не оставили багаж, самолет бы просто не взлетел.
— Дубай — Киев — один из наиболее продолжительных среднемагистральных рейсов, — прокомментировали «ФАКТАМ» ситуацию в пресс-службе «Аэросвита». — Уже перед посадкой пассажиров на борт возникли проблемы: стало известно, что усилился встречный ветер и повысилась температура воздуха. Соответственно, самолету потребовалось бы израсходовать больше топлива. А если бы на борту был еще и багаж, самолет мог бы попросту не выдержать полета. Поэтому нам пришлось выбирать: или багаж, или пассажиры (на борту авиалайнера находилось 47 человек). Что же касается багажа, то его пассажирам доставят в ближайшее время. Сейчас мы решаем, как это лучше сделать. Но уверяем вас: багаж в целости и сохранности привезут каждому пассажиру домой.