Життєві історії

«Без Cережи я не хочу жить — выброшусь из окна», — предупредила девочка, усевшись на подоконник на пятом этаже

11:54 — 3 вересня 2011 eye 1811

В Херсоне взрослый парень пойдет под суд за роман с шестиклассницей

13-летняя Таня пропала внезапно. Собрала рюкзачок и ушла. Домашняя, вполне благополучная девочка, которую обожали родители, оставила им записку, в ней всего несколько слов: «Папа и мама, я не хочу с вами больше жить».

 — Это очень страшно — не знать, где сейчас твой ребенок, — нервно сжимает пальцы Танина мама.

«Если ваше чадо получило неограниченный доступ к интернету, считайте — вы потеряли ребенка»

Новость о том, что криминальная милиция по делам детей Днепровского района Херсона уже который день разыскивает пропавшую шестиклассницу одной из местных школ, моментально облетела город. К поиску беглянки подключились ее друзья, знакомые и, конечно же, правоохранительные органы.

 — В прощальном письме мы не нашли той ниточки, за которую можно ухватиться, чтобы раскрыть причину — куда и почему сбежала Таня, — объясняет Оксана Лавро, старший оперуполномоченный отделения милиции по делам детей Днепровского райотдела милиции Херсона. — К тому же летние каникулы, школьники разъехались — отследить Танины контакты последних недель перед исчезновением оказалось сложно. «Да какие там контакты? — пожимали плечами растерянные папа и мама. — Она в основном дома сидела».

 — И все же сотрудникам правоохранительных органов удалось установить: еще весной Таня влюбилась, поэтому частенько сбегала с уроков к своему парню, — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе херсонской областной милиции. — Но дело в том, что родители у девочки очень строгие, контролировали каждый ее шаг, а узнав о воздыхателе, вообще закрыли дома. Стоит ли говорить, что подробности отношений с 21-летним парнем она от них скрывала?

Отношения Тани и Сергея начались в интернете — девочка и молодой человек познакомились в социальных сетях. Школьница и почти вдвое старший херсонец общались сутками — откровенничали, доверяли друг другу самое потаенное. И очень скоро желание быть рядом с любимым уже напоминало ломку наркомана.

 — Шестиклассница все дни проводила у экрана монитора, и родители были спокойны, — комментирует ситуацию Эмма Васильевна, учительница Тани. — Они, собственно, и купили ей компьютер, чтобы не водилась «с кем попало» во дворе. А с кем она водилась в Сети, они не знали. Я всегда говорю папам и мамам: если ваше чадо получило неограниченный доступ к интернету, считайте — вы потеряли ребенка, который сначала ускользнет в виртуальный мир, а потом найдет там все то, от чего вы пытались его оградить. В любом случае заполнение досуга компьютером ослабляет эмоциональную привязанность к родителям.

Впрочем, о том, что социальная сеть привела девчушку в плохую компанию, станет известно чуть позже — сперва нужно было найти беглянку.

 — Танюша ушла с утра, — рассказывает Оксана Лавро. — Буквально через два часа ее старший брат, у которого на работе начался обеденный перерыв, на минутку забежал домой и обнаружил прощальную записку. Спустя полчаса родители уже сидели в райотделе милиции и писали заявление об исчезновении дочери. Мы тут же стали «пробивать» Танину мобилку, но телефон молчал. Проверив интернет-адрес школьницы в социальной сети, установили, с кем девочка переписывалась, и таким образом вплотную приблизились к тому, чтобы выяснить, кто же скрывается за интересующим нас адресом. Но, пока мы работали, кто-то внезапно удалил странички Тани и Сергея в социальных сетях. Стало очевидным: она пытается сбежать даже в интернете. Пришлось приглашать группу специалистов, которые смогли решить не такую уж и простую техническую задачу. Заполучив интересующий нас интернет-адрес, мы вышли наконец на Сергея.

«Хочу посадить этого урода за то, что спал с моей дочерью!»

Когда у сыщиков оказался в руках адрес Таниного кавалера, тут-то и разыгралась драматичная история, едва не стоившая девочке жизни.

 — Группа наших сотрудников выехала к месту жительства молодого человека, — продолжает Оксана Лавро. — Поднялись на пятый этаж, звоним — не открывают. «Мы знаем, что вы дома, впустите милицию, иначе нам придется взломать дверь», — предупреждаем. Хозяева принимают решение вступить с нами в переговоры. После получасовой беседы сквозь запертую дверь Таня вдруг заявляет: «Домой не вернусь, так и знайте! Если будете настаивать, выброшусь из окна». Чтобы доказать, что это не пустые слова, девочка открыла окно и уселась на подоконнике. «Я люблю Сережу, без него не хочу жить!» — кричала оттуда. Пришлось вызвать опытного психолога, который целых полтора часа уговаривал девочку не делать глупостей. Ситуация складывалась крайне непросто, к тому же оказалось, что все время, пока Таня гостила у парня, ей наливали спиртное, так что на подоконнике она находилась в подпитии, и это, конечно, еще больше усложняло задачу психолога.

— Но школьницу все-таки удалось уговорить?

 — Да, мы и сами не сразу поверили, что девочка выйдет, когда она вдруг тихо сказала: «Ну, хорошо» — и слезла с подоконника. Оказалось, мы появились очень вовремя. Дело в том, что влюбленные уже купили два билета в Россию — следующим утром они должны были сесть в московский поезд. У Сергея в одном из сел Рязанской области живет отец, который когда-то оставил семью в Херсоне и вернулся к своим родителям. Понимая, что Танины папа с мамой будут искать дочь, парочка таким вот образом решила избежать неприятностей.

— И как бы Сергей смог вывезти юную подружку в Россию, если при пересечении границы необходимы нотариальные документы, подтверждающие, что родители девочки разрешают ее перемещение?

 — Выяснением всех этих обстоятельств занимается сейчас следствие. Мы же, оперативники, в подобные детали не вникали. Возможно, Сергей с Таней планировали пересечь государственную границу нелегально…

— Что вы можете сказать о молодом человеке? С его стороны это была любовь или авантюра?

 — Любовь с 13-летней? Вот Таню из дому действительно выманили первое чувство, протест, стремление к свободе. Что же касается парня, то вырос он в неблагополучной неполной семье. Квартира напоминает какой-то притон: везде грязно, постели не убраны, одеяла и подушки — без белья. Закончил кое-как школу, пытался найти работу, но не смог. Мама — большая любительница выпить, сегодня у нее один мужчина, завтра — другой. Сын тоже приводил подружек — вместе выпивали. Кстати, выпив, он становился агрессивным, неуправляемым. Когда мы у Сережиной мамы поинтересовались, как она отнеслась к появлению в их квартире чужой девочки, та ответила: «Приняла как невестку». Впрочем, даже если бы и протестовала, все равно Сергей вряд ли послушал — он с матерью не считался, при случае мог и избить. Несмотря на все это, парень в глазах девочки все равно был принцем на белом коне.

— Странно, что в такой семье есть компьютер…

 — А компьютера у Сергея и нет. Он приходил к своему другу на работу, и там, пользуясь возможностью, часами зависал у монитора. Безусловно, именно он выманил девочку из дома: понимал, что нравится ей, и требовал доказательств любви. После побега Тани они вместе обмывали ее «крутой» поступок.

В Центре общественных связей Херсонской областной милиции мне показали оперативное видео, снятое как раз в момент, когда туда привезли Сергея. Парень сидит на крылечке райотдела и заливается слезами, причитая: «Я влюбился реально! Люди, отдайте мне Таню! Никто не заставит меня отказаться от нее! Мне по барабану ее отец! И ей он тоже по барабану! Она хочет от меня ребенка». С Сергеем была просто-таки истерика. Когда доставленный в райотдел парень немного пришел в себя, он заявил, что Танин отец все равно заберет заявление из милиции. Иначе и быть не может, неужели его возлюбленная не повлияет на своего папочку?!

— А какую позицию занял Танин папа?

 — Он заявил сразу: «Хочу посадить этого урода за то, что спал с моей дочерью!»

«У Сережи дома мы все время пили водку»

Расследование инцидента было начато сразу же, как только Сергея доставили в милицию. Статья, которая ему вменяется (»Растление малолетней»), грозит лишением свободы до шести лет.

— И что же Таня? Все еще стремится к парню, обещает писать ему письма в тюрьму? — интересуюсь у Оксаны Лавро.

 — Танина мама говорит, что дочка осознала свою ошибку — будто какая-то пелена спала, заново глаза открылись на Сергея. Девочка, кстати, вовремя получила хорошую психологическую помощь. Тут важно, чтобы папа с мамой не ругали свое чадо за «девичью вину», ведь в том, что произошло, виноваты и они. Ведь, как утверждает статистика, 85 процентов подростков переживают острое одиночество — не могут найти близкого человека ни дома, ни на улице, ни в школе. Вот и бегут кто в наркотики, кто в секс. Мама у Тани — продавец, папа — водитель городской маршрутки, они заняты с утра до ночи. Дочка хорошо учится, о ней прекрасного мнения педагоги. Вроде бы благополучная семья. А может, не такая уж и благополучная? Безусловно, ребенок в 13 лет готов променять родителей на соседа, на Майкла Джексона или какую-нибудь другую звезду эстрады — своеобразный момент взросления. Но именно папа с мамой должны уметь оценить такую ситуацию, помочь справиться с ней. А тут, прослышав о романе девочки со взрослым парнем, закрыли ее дома. Они что, надсмотрщики на галерах? Вот и получился такой себе фильм ужасов. Девичья любовь крепнет именно в клетке, а потом поток сильных чувств готов снести все на своем пути. Ребенок доказывает вам, что он уже самостоятельный человек, может принимать важные решения и планировать свою жизнь.

— Получается, в подобной ситуации может оказаться любой любящий и мудрый родитель?

 — В том-то и беда. Тут что важно? Моментально обратиться в милицию. Чем раньше это сделать, тем меньше глупостей успеет натворить сбежавшее чадо.

— И последний вопрос. Как все-таки не допустить потери эмоциональной связи с подростком?

 — Не вступать с ним в конфронтацию — пропасть, откуда трудно выбраться. «Делай уроки!» «Тише музыку!» Вы всегда знаете, как ему жить! А у ребенка очень хрупкая психика. Еще очень важно — не давать своему чаду скучать. Если у него эмоциональная жажда, если все приелось, а хочется ярких впечатлений, он обязательно найдет их на свою голову. «Мы пили водку у Сережи дома», — дает сейчас показания Таня. С одной стороны — новое впечатление, а с другой — довольно невкусное лекарство от иллюзий.

P.S. Имена героев этой истории изменены в интересах следствия.