Україна

В нынешнем году в столице на капитальный ремонт закроют Жулянский путепровод

0:00 — 17 червня 2010 eye 490

А вот асфальтировать дворы и межквартальные проезды, несмотря на заверения властей Киева, похоже, никто не собирается

В столице продолжают латать разбитые дороги. Уже практически везде в городе выбоины закрыли латками нового асфальта. На днях завершили чинить глубокие ямы на извилистом брусчатом Подольском спуске. Тем не менее абсолютно разбитыми и развороченными остаются межквартальные проезды, переулки и придомовые территории, которые еще в феврале обещала починить столичная горгосадминистрация. Работы планировали завершить к началу сентября, но время идет, а к делу так никто и не приступал.

Ливни и жара разрушают дорожное покрытие почти так же, как снег и мороз

- Просто катастрофа в межквартальных проездах, — говорит водитель с 35-летним стажем Иван Шевченко.  — Ямы в Казанском, Бондарском переулках, извилистых улочках Татарки просто «убивают» диски машины. Аварийно опасна из-за выбоин и торчащих люков канализации крутая улица Белицкая. Казалось бы, дорожники всю весну латали ямы, но ведь они сделали это некачественно, превратив ямы в бугры, оставив очень широкие трещины между новыми латками и старым асфальтом. Машину на буграх подбрасывает уже на скорости 40 километров в час. Вот, например, улица Сырецкая. Недавно уложенный тут асфальт просел. Это не выбоины, а асфальтобетонный «шторм» на дороге, при котором машина при движении раз за разом ударяется днищем об асфальт. Традиционно в плохом состоянии улица Фрунзе, скверно починено дорожное покрытие на проспекте Свободы и на многих других улицах. Зато Московский проспект, улица Телиги, на которой установили разделяющий транспортные потоки барьер (за него отдельное спасибо), сделаны на совесть, качественно.

- Наши работники в течение двух месяцев залатали 345 тысяч квадратных метров ям, — говорит глава пресс-службы «Киевавтодора» Анатолий Галиновский.  — Мы подсчитали, что повреждений на дорогах после зимы (конкретно ям) у нас около 300 тысяч квадратных метров. Их все устранили и занялись регламентными работами, профилактикой начинающего разрушаться асфальтового слоя.

Вопрос о качестве проделанной работы, по-моему, спорный, ведь латки могут держаться годами. И, в конце концов, это же не полная замена асфальтобетона и не средний ремонт дорог. Процесс ямочного ремонта в столице не может прекратиться — из-за ливней и жары появляются новые трещины, выбоины, перекаты и наплывы. За этим следит служба мониторинга дорог, много обращений граждан поступает из Call-центра (телефон 15-51). Поэтому чиним и латаем круглосуточно.

«Киевавтодор» из-за нехватки средств пока отказался от капитального ремонта в Дарнице: на улицах Магнитогорской, Беломорской, Мурманской, Красноткацкой. По этой же причине не смогли заказать проектно-сметную документацию на эти работы. В марте гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский оценил ремонт улиц столицы на 2010 год примерно в 70 миллионов гривен. После принятия бюджета руководство коммунальной корпорации скорректировало свои планы на нынешний бюджетный год, в итоге список улиц, которые будут-таки отремонтированы по-настоящему, а не с помощью латания дыр в асфальте, получился очень коротеньким.

Средний ремонт улиц уже начался и в нынешнем году будет завершен на улицах Богатырской, Набережно-Крещатикской, проспекте Комарова, эстакадной части Южного мостового перехода. Капитальный ремонт начат и нынешним летом продолжится на путепроводе через железнодорожные пути на проспекте Палладина, проспекте 50-летия Октября.

В сентябре предстоит капремонт дорожного покрытия Паркового пешеходного моста через Днепр и тротуаров на мосту Патона. Дорожные службы завершают установку барьерного ограждения длиной 2,8 километра на Набережном шоссе, полуторакилометрового — на улице О. Телиги. В перспективе, после завершения проектирования, предстоит капремонт Парковой дороги, Петровской аллеи, автопроездов моста Метро.

Пробки возле моста Патона появятся в июле

Из-за того что в Киеве затянулся бюджетный процесс, сдвинулись сроки начала реконструкции моста Патона. К тому же еще не полностью готова проектная документация. Поэтому работы на мосту начнутся не в июне, а в июле и продлятся три месяца. Движение транспорта обещают не перекрывать, но автомобильных заторов не избежать.

Как рассказал «ФАКТАМ» главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко, автомобили через мост Патона будут ездить по такой же специальной схеме, какая применялась и в прошлом году, ведь дорожники будут занимать по одной крайней правой полосе движения в обе стороны, ведя работы поэтапно. Интенсивно же работать предполагается только в ночное время. Ремонт не затронет несущие конструкции моста, в этом нет необходимости. Отремонтируют только его верховой тротуар. В 2011 году на мосту Патона заменят низовой тротуар и все дорожное покрытие сооружения.

Очень важный пусковой объект нынешнего года — эстакада на улице Набережно-Крещатикской. Теперь «Киевавтодор» ведет тут работы круглосуточно, чтобы успеть к декабрю сдать объект в эксплуатацию. Уже полностью установлены все опоры и сейчас сооружается прогоновая часть эстакады. Кроме того, по окончании строительства эстакады откроют полноценное движение не только по Гаванскому мосту в обе стороны (что сократит путь с Оболони и Троещины в центр города и разгрузит запруженную транспортом Набережно-Крещатикскую улицу от заторов), но и заработает в обе стороны трехкилометровая Набережно-Рыбальская дорога.

В планах на нынешний год и реконструкция Жулянского путепровода, где постоянно возникают заторы. Уже осенью возле пересечения Большой Окружной дороги с железнодорожной веткой на Фастов начнутся строительные работы. Проект реконструкции на днях утвердил градсовет столицы. Как объяснил «ФАКТАМ» глава Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева Николай Васильцов, путепровод расширят с четырех до восьми полос, а подъезды к нему — с четырех до десяти полос. В зону расширения попадают 27 частных домов, которые будут отселять. Уже проведена их оценка, и принципиальных разногласий с отселенцами пока не возникало. Власти столицы и Киевской области по поручению Кабинета министров готовы выделить им компенсацию на выбор: в виде земельных участков (в общей сложности это шесть гектаров земли), квартиры либо денежную.

Завершат реконструкцию путепровода в начале 2012 года, вложив в строительство 450 миллионов гривен. Здесь также соорудят два подземных перехода.