Україна

Один из «макеевских террористов» признался, что решил устраивать взрывы после просмотра всех четырех частей «Крепкого орешка»

17:18 — 6 вересня 2011 eye 609

Суд приговорил Дмитрия Онуфрака и Антона Волошина к 15-ти и восьми годам лишения свободы

Как уже сообщал портал fakty.ua,в понедельник, 5 сентября, Центрально-Городской райсуд Макеевки Донецкой области приговорил 24-летнего местного жителя Дмитрия Онуфрака к 15 годам лишения свободы с конфискацией всего имущества, а его сообщника — 23-летнего жителя Горловки Антона Волошина — к восьми годам лишения свободы без конфискации имущества.

Напомним, оба мужчины обвинялись во взрывах, прогремевших ранним утром 20 января этого года возле зданий торгового центра «Голден Плаза» и государственного предприятия «Макеевуголь». К счастью, жертв и пострадавших не было. Террористы оставили послание, в котором требовали 4 миллиона 200 евро, сообщая, что якобы «заминировали пять мест большого скопления людей», и подробно инструктируя получателей, как и куда им следует передать эту сумму. Деньги по требованию вымогателей к вечеру собрали и отвезли к указанному в письме памятнику. Но за ними никто не пришел. Как позже признался один из подсудимых — Антон Волошин, они надеялись, что подошлют за сумкой какого-нибудь бродягу, да такового поблизости не оказалось. Сами же подрывники забрать деньги не решились, опасаясь быть схваченными правоохранителями. Попались террористы 14 февраля, после того как ограбили таксиста, едва не лишив его жизни.

Файл с посланием, оставленным на месте взрыва, обнаружили в компьютере Дмитрия Онуфрака. Также, следователи установили, что безработный с высшим образованием интересовался сайтами с «рецептами» изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств из подручных средств. В ходе многочисленных экспертиз было установлено, что удобрения, как утверждает подсудимый, приобретенные им в январе для возделывания огорода, он употребил для изготовления взрывчатки. Даже сокамерникам в следственном изоляторе Дмитрий успел похвастаться, что и сейчас у него под рукой есть все компоненты, из которых можно сделать взрывчатку, не выходя из СИЗО!

В ходе судебного процесса выяснилось, что Дмитрий Онуфрак давно вынашивал идеи «изъятия» денег у властей. Как он сам признался, план этот возник после просмотра всех четырех частей фильма «Крепкий орешек». Онуфрак собирался заложить взрывные устройства в Донецке и Макеевке. Затем, выдвинув свои требования, сначала устроить устрашающие взрывы — без жертв, а если деньги не предоставят, продолжать взрывать уже в тех местах, где могут пострадать люди.

Свою вину подсудимые признали частично: Антон Волошин, не принимавший активного участия в нападении на таксиста, полностью сознался в соучастии в подготовке теракта, а Дмитрий Онуфрак, признав свою вину в нападении на таксиста и даже попросив у него прощения, стоя на коленях, полностью отрицал участие в организации взрывов, настаивая на том, что его вынудили признаться путем психологического давления.

В результате 43-летний таксист, которому Онуфрак четырежды выстрелил в голову из травматического пистолета, по решению суда получит 50 тысяч гривен (за нанесенный моральный ущерб) и 2 тысячи гривен компенсации за лечение. Расходы же на ремонт поврежденных зданий, которые совокупно составили более миллиона гривен, суд уменьшил до 373 тысяч гривен. Оказалось, что некоторые организации решили «заработать» под шумок — безосновательно включили в суммы нанесенного взрывами ущерба замену обоев и даже… канализационных труб. Кроме того, террористам не придется компенсировать расходы милиции на горюче-смазочные материалы, которые были потрачены в процессе их поимки. Ведь деньги на раскрытие преступлений правоохранители получают из бюджета.

Между тем ничего ценного у безработных террористов нет, к тому же у жены Дмитрия Онуфрака со дня на день должен родиться первенец, на содержание которого будущему отцу даже за решеткой придется зарабатывать деньги. Интересно, что на воле зарабатывать деньги у Онуфрака не получалось. Хотя познакомился он и со своей будущей женой, и с Волошиным именно в процессе поиска работы.

Матери подсудимых не согласны с приговором и намерены обжаловать его в Апелляционном суде Донецкой области.