В Москве состоялась грандиозная ночь шопинга Fashion's Night Out. Собственный корреспондент «ФАКТОВ» побывала на этом модном мероприятии
В нынешнем году традиционный мировой шопинг-марафон, в котором участвуют 17 стран мира — Испания, Австралия, Франция, Россия, Германия, Италия, Корея, Мексика, Португалия, Великобритания, Бразилия, США, Япония, Китай, Греция, Турция, Тайвань, — стартовал в Москве. На одну ночь город превратился в рай для шопоголиков. В бутиках известных мировых брендов покупателей встречали дорогими винами и шампанским, делали существенные скидки, дарили подарки, например, билеты на мировые премьеры. А звездные стилисты и дизайнеры бесплатно консультировали всех желающих.
Среди модниц, прогуливавшихся по бутикам люксовых брендов, можно было встретить Ренату Литвинову, Ксению Собчак, Ольгу Кабо, Татьяну Арно. Специальным гостем московской Fashion's Night Out стала всемирно известная русская модель Наташа Поли. В разное время на мировых подиумах она представляла марки Chanel, Versace, Dolche & Gabbana, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, Victoria's Secret, Gucci
Праздник ночного шопинга несколько лет подряд устраивает авторитетный в мире моды журнал «Vogue» в содружестве с дизайнерами и бутиками, представляющими мировые бренды. Всего лишь раз в году модники и модницы получают возможность купить со скидками вещи класса люкс из новых коллекций. Товар дешевеет только на несколько часов! Подобно тому, как в сказке Шарля Перро «Золушка» ровно в полночь карета превращалась в тыкву, уже на следующее утро цены возвращаются к прежней отметке.
В Москве кварталы роскоши на каждом шагу. Самые дорогие бренды представлены в бутиках в Столешниковом переулке, ГУМе, ЦУМе и еще нескольких столичных торговых центрах Я отправилась в ГУМ, расположенный прямо на Красной площади. Бывать здесь невероятно интересно тем, кто хоть раз посещал этот легендарный магазин в советские времена. От прежних отделов, товаров и цен не осталось и следа. Сегодня здесь продаются преимущественно люксовые марки: Louis Vuitton, Dior, Escada, Burberry, Sonia Rykel А в гастрономическом бутике — сплошные деликатесы: голубые сыры, хамон
О прежнем ГУМе напоминают лишь киоск, где торгуют эскимо, и бутафорные витрины с макетами товаров страны, которой нет уже 20 лет. Посетители любят вспоминать прошлое, неторопливо прогуливаясь с мороженым по лабиринтам торгового центра.
В модную ночь гостей ГУМа угощали бесплатной газировкой с сиропом, которую многие из нас любили в детстве. К киоску, где ее наливали, очередь выстроилась невероятная! Человек пятьдесят — не меньше
— И что, бесплатно? — интересовался каждый новенький, пристраивающийся в «хвост».
— Бесплатней не бывает! — с одесским акцентом ответила мужчине дама в коралловом ожерелье, хотя спрашивали вовсе не ее.
— Тогда я возьму два стакана — с лимонным и барбарисовым сиропом, — самодовольно во всеуслышанье резюмировал мужчина.
— Слово «бесплатно» магически действует даже на миллионеров, — с улыбкой отметила моя приятельница, психолог, отправившаяся со мной в ГУМ за компанию. — Ты только посмотри, что творится за углом, где проходит дегустация деликатесов
Подошли ближе. А там столпотворение! Мужчины в дорогих костюмах и дамы в жемчугах и бриллиантах через голову друг друга доставали наколотый на шпажку кусочек сыра или копченого мяса. Причем, наколов, не спешили отходить от прилавка, а то ведь сдашь занятую позицию — больше не подступишься! Крики, шум, гам
— Вася, ну как тебе пармезан? — во всю ивановскую кричала супругу статная женщина.
— Пармезан как пармезан! — громогласно отвечал он, информируя всю округу.
— Главное, недорого совсем, — вдруг вынырнула из стихийной массовки бабу-
ля — «божий одуванчик», каким-то чудом попавшая на модную тусовку. И тут меня осенило: цену за сто граммов сыра она приняла как цену за килограмм.
Подкрепившись, публика устремилась в бутики известных брендов. И я, разумеется, последовала туда же.
Первым на моем пути оказался бутик MaxMara. В нем было столько народу, что яблоку негде было упасть. Человек тридцать выстроились в очередь к кассе, примерно столько же толпились у примерочных.
*Среди модниц, прогуливавшихся по бутикам люксовых брендов, можно было встретить известную актрису и режиссера Ренату Литвинову
— Только до полуночи продаем новую коллекцию со скидкой десять процентов, — агитировала девушка-консультант.
С особым азартом публика разметала подешевевшие на несколько часов демисезонные пальто стоимостью от четырех до восьми тысяч долларов. В этот вечер их цена стала на 400-800 долларов ниже. Особым спросом пользовались белоснежные пальто.
Словно горячие пирожки, расхватывали и сумки стоимостью от полутора до пяти тысяч долларов. Те, кто покупал сразу несколько вещей, экономили тысячи(!) долларов. Десятипроцентную скидку объявили и в соседнем бутике аксессуаров. Бижутерные бусы и браслет за две тысячи долларов отдавали на 200 долларов дешевле. Правда, очереди за ними не наблюдалось. Я примерила комплект.
— Ну что, берете красоту такую? — любезно и одновременно настойчиво спросила продавец, обученная всем тонкостям агрессивного маркетинга.
— Нужно подумать
— Что тут думать? — возмутилась продавец так, будто я отказывалась от дорогостоящего подарка. — К слову, я могу попросить для вас 20-процентную дисконтную карточку у кого-то из наших постоянных покупателей.
И, не дожидаясь моего согласия, направилась договариваться к даме, которая что-то присматривала на стеллажах.
Сдержать атаку пришлось, решительно заявив, что сейчас делать покупку я не намерена — хочу посоветоваться с мужем. Продавщица демонстративно утратила ко мне интерес и приступила к «обработке» следующей посетительницы.
Еще в одном бутике предлагали кашемировые с шелком колготки за 400 долларов. Скидок не делали. Были модели и подешевле — например, с антицеллюлитной пропиткой, сохраняющей свои чудодейственные свойства до шести стирок, по 100 долларов. Удивительно, но и в этом бутике толпилось столько дам, будто товар отдавали абсолютно бесплатно. Продавцы- консультанты убеждали посетительниц, что с наступлением холодов не останется ни размеров, ни ходовых цветов и моделей. И женщины, словно в гипнозе, хватали сразу по пять-шесть пар
В бутик Louis Vuitton народ валил, словно там медом намазано, несмотря на то, что прямо при входе здесь сообщали: у марки распродаж не бывает НИКОГДА! Самым дешевым товаром здесь оказался мужской галстук за 200 долларов. Сумки из новой коллекции стоили около пяти тысяч долларов.
Краем уха услышала разговор двух колоритных посетительниц.
— Что-то купила? — поинтересовалась у направляющейся к выходу рыжеволосой дамы, с ног до головы экипированной в бежевую замшу, только вошедшая в бутик блондинка модельной внешности.
— Четыре пары обуви, две сумки и что-то еще, кажется, — вальяжно ответила та.
— Интересно, где она работает, что так легко тратит тысячи долларов? -
изумилась моя приятельница.
— Скорее всего, нигде, — молниеносно отреагировал на реплику, сказанную шепотом, не знакомый нам парень-фотограф. — Легко тратят деньги обычно те, кому они достаются без особого труда.
Мы прошли вглубь бутика. И вдруг стало ясно, почему люди валят сюда с таким энтузиазмом. Гостей угощали бесплатными экзотическими коктейлями, которые делали прямо при посетителях. К барной стойке выстроились несколько десятков модников и модниц. Двигалась очередь по-черепашьи медленно, поэтому многие выходили «на перекур» и просили соседей, как говорится, подержать место.
Практически в двух шагах работал бар платный. Но в нем ни души не было
Дело близилось к полуночи. Не соблазнившись ни одним предложением бутиков, я покидала вечеринку, а посетители на дорогих автомобилях продолжали прибывать и прибывать
Из машин выходили красивые девушки и дорого одетые мужчины. Их ждал праздник жизни — с шампанским и роскошными покупками по «антикризисным» ценам