Оказалось, что построенный по заказу экс-президента Виктора Ющенко за более чем 80 миллионов долларов лайнер малоэффективен. И, судя по всему, государству придется купить еще один самолет для руководства страны
История с прибытием в Украину долгожданного нового самолета для обслуживания первых лиц государства завершилась. Но весьма неожиданно. Как заявил глава Администрации Президента Сергей Левочкин в эфире программы «Черное и белое» на телеканале ТВi, аэробус А-319, заказанный еще в 2007 году по поручению предыдущего главы государства Виктора Ющенко, является малоэффективным.
Напомним, что новый самолет, предназначенный для полетов Президента и других руководителей страны, прибыл в киевский аэропорт «Борисполь» ранним утром 11 июня. А-319 планировали сделать основным представительским самолетом Украины, поэтому на его борту по просьбе заказчиков оборудовали рабочий кабинет, зал заседаний, зону отдыха, кухню, отсеки для сопровождающих лиц и багажа. Там также установлена спецсвязь и другая аппаратура.
В интервью «ФАКТАМ» бывший руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк рассказывал, что украинский борт № 1 весьма скромен: «Единственное пожелание, которое у нас было к производителям: чтобы самолет мог без дозаправки совершить перелет, например, из Киева в Вашингтон. Поэтому на нем установили дополнительные топливные баки».
Так или иначе, но после прибытия в Украину выяснилось, что А-319 лишь отчасти может решить проблему обновления авиапарка руководства страны. И, судя по всему, во время командировок Президента госавиапредприятию «Украина», обслуживающему украинский истеблишмент, придется задействовать самолеты, выпущенные 30 лет назад и уже изрядно выработавшие свой ресурс. Или же покупать еще один авиалайнер.
Как сообщил Сергей Левочкин, «в прибывшем в Украину А-319 очень мало мест, всего 40 с небольшим хвостиком». «Я задаю себе вопрос: как глава государства будет ехать с делегацией и куда мы после этого будем размещать журналистский корпус, который сопровождает главу государства? Были сделаны существенные затраты на малоэффективный летательный аппарат, — констатировал глава президентской Администрации, добавив: — Он не очень по дальности готов к обеспечению функций, которые должен выполнять глава государства, премьер и спикер парламента. При этом такое чудо стоит очень дорого».
Как сообщали СМИ, в нынешнем году истекает срок эксплуатации одного из лайнеров президентского авиапарка — Ту-134 А-3. В следующем году та же судьба постигнет Ил-62М, которым в настоящее время пользуются руководители Украины. Еще два воздушных судна — Ил-61 и Ту-134 — стоят на ремонте. Через некоторое время власти страны рассчитывают приобрести Ан-148.