В Украине почти не осталось ходовых моделей иномарок с относительно привлекательными ценами. По словам экспертов, виной всему информация о том, что правительство по просьбе украинских автопроизводителей собирается этой осенью резко увеличить пошлины на импортные автомобили с объемом двигателя до 2,2 литра. Специалисты подсчитали: если автомобильное лобби продавит эту идею, произведенные за рубежом машины подорожают примерно на 50 процентов. Наверняка еще ничего не известно, но испуганные покупатели дружно рванули в автосалоны. Подогрели ажиотаж и слухи о возможной девальвации гривни вследствие очередного витка кризиса.
Свою лепту в рекордные продажи внесли и новые кредитные программы. Автоимпортеры к такому развитию событий были явно не готовы. После кризиса они ведут очень осторожную политику — стараются ввозить лишь то количество машин, которое гарантированно смогут продать. Поэтому сейчас найти в салоне популярный импортный автомобиль в пределах 12-25 тысяч долларов довольно непросто. В наличии, к примеру, не осталось многих ходовых моделей Chevrolet, таких, например, как Aveo или Cruze. Как пояснили в салоне, следующая поставка машин из Южной Кореи будет в октябре, но не факт, что нам что-то достанется. Большая часть машин идет под заказ. Чтобы иметь хоть какую-то надежду, консультанты посоветовали оставить предоплату — от трех тысяч гривен. Но, увы, это не гарантирует, что цена выбранного нами автомобиля к тому времени не вырастет.
Раскупили и бестселлеры чешской марки Skoda — модели Fabia и Octavia (осталось немного машин в топовых комплектациях). Чтобы стать в очередь, нужно внести предоплату — тысячу гривен. Цена автомобиля в этом случае останется фиксированной (но стоит учесть, что автомобили Skoda в Украине продают в долларах по курсу НБУ).
Раскупили бюджетные модели Renault. Седаны Logan (правда, лишь в одной версии — с мотором 1,4 литра) в салоны вроде бы на этой неделе подвезли. А вот «машину дачников» — универсал Logan MCV в Киеве найти не удалось. Из хетчбэков Sandero нам предложили только одну машину в дорогой комплектации с коробкой «автомат».
На новый, очень модный среди женщин мини-кроссовер Nissan Juke записывают аж на февраль (с «механикой» будет и раньше, но большинство покупательниц хотят «автомат»)! В салоне Hyundai на вопрос о новых Accent и Elantra нам едва не рассмеялись в лицо. В лучшем случае машины появятся месяца через два. Но официальной очереди здесь не ведут — менеджер просто записывает ваш контактный телефон к себе в блокнот. Как заинтересовать сотрудника салона, решайте сами.
В салонах Toyota заказанные сейчас Corolla и RAV4 можно будет получить не раньше ноября. Придется ждать и Ford Mondeo с мотором 1,6 литра. С китайским Chery, как говорят сами менеджеры, «ситуация на грани». Народный седанчик Amulet остался только в люкс-комплектации, а кроссоверов Tiggo с мотором 1,8 литра в наличии всего пару машин.
У кого практически нет проблем со складом, так это у японского Mitsubishi. Подвезти автомобили успели и представители китайской марки Geely. Без особого труда можно найти и почти все вазовские модели, а также «Ланосы» и «Сенсы».