А чтобы запустить зимой три злополучные станции метро на Теремки, нужно срочно закупить необходимые материалы
Киевляне уже несколько лет с нетерпением ждут окончания реконструкции Московской площади и запуска метро на Теремки. Эти важнейшие для города стройки постоянно находятся в центре внимания горожан, измучившихся в автомобильных пробках. Но вот, наконец, пришло известие, что потерпеть эти страшные неудобства осталось совсем чуть-чуть.
- Движение на Московской площади мы планируем пустить в ноябре, — говорит заместитель директора Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева Николай Васильцов. — Это абсолютно реально, по срокам именно так и выходит. Никакого аврала на стройке нет. 160 человек работают на объекте обычными темпами в две смены. Если бы у нас в прошлом году был металл или денежные средства (ведь в долг металлургическую продукцию никто не давал), то мы бы уже полностью закончили монтаж металлоконструкций. Всего на эстакаду пойдет 2 тысячи 729 тонн металла, смонтировали почти половину. Недостающий металл нам уже отгрузили, вчера пришли первые сто тонн. На одном краю эстакады сейчас бетонируем опалубку — эту работу планируем завершить к середине сентября. А дальше пойдут доделки, такие как установка освещения и прочее.
Самым трудным было, как говорится, выбраться из-под земли. Это составило процентов 60 всей работы по реконструкции Московской площади. Очень долго и мучительно подготавливали саму площадь и прилегающие территории. Для начала заново переложили все, что там было зарыто: два водовода, ливневую и бытовую канализации, газовые трубы, кабели связи и электроснабжения
Пока под окончание работ нам выделили 13 миллионов гривен. Когда будет новый денежный транш, тогда уложим последний, верхний, слой асфальта. Думаю, нам удастся сделать это еще летом. Проезжая часть площади почти готова — в соответствии с технологией там уже лежат два новых слоя асфальта. Так что дорога будет качественной.
В планы преобразований на площади входили также реконструкция подземного перехода и строительство надземного пешеходного перехода, по которому уже ходят люди. Вскоре запустим и два подъемника, чтобы пожилые люди и мамы с колясками могли подняться и спуститься на этот конкорс.
Самый сложный объект из дополнительных — реконструкция путепровода над железнодорожными путями в районе Московской площади. Его как построили в начале 50-х годов прошлого века, так ни разу и не ремонтировали. Он был в ужасном состоянии.
«Сверху» мы уже все сделали — поменяли и усилили плиту, провели гидроизоляцию, расширили проезжую часть до восьми полос (а их было шесть). Теперь полным ходом идет работа «снизу» — чистим, усиливаем металл, красим.
Договорились с железнодорожниками, чтобы на несколько дней с 10 июля они остановили тут движение: нам необходимо починить эстакаду над путями. Затем перекроем ненадолго и проезд транспорта — будем ремонтировать над проезжей частью.
Хуже обстоят дела с достройкой и пуском метро от станции «Лыбедская» на Теремки. Строители могут не успеть ввести в эксплуатацию до Нового года три злосчастные станции метро в этом направлении. Об этом шла речь на последнем пленарном заседании сессии Киевсовета. Для того чтобы успеть сдать пусковые объекты, правительство срочно должно выделить хотя бы 80 миллионов гривен из обещанных сумм на закупку материалов, ведь их поставка осуществляется в течение трех-пяти месяцев.
При наличии финансирования участок возможно достроить в нынешнем году, иначе придется ждать нового бюджетного года (и новых средств). Тогда метро можно будет запустить лишь в июле 2011 года.
Как сообщил на сессии Киевсовета заместитель главы горгосадминистрации Анатолий Голубченко, в период с 2006 по 2009 год в проект строительства метро на Теремки вложено 1,3 миллиарда гривен, из них 906,54 миллиона гривен взяты из городского бюджета. Каждый год столица вкладывала в эту линию метро гораздо больше средств, чем было оговорено в государственной программе, по которой финансирование строительства предусматривалось в пропорции 50 на 50, то есть в равных долях из государственного и столичного бюджетов.
По словам Анатолия Голубченко, из-за кризиса в 2009 году поступления в столичную казну значительно сократились, но власти столицы все же изыскали средства и расплатились с накопившейся задолженностью (в размере 151 миллиона гривен) по этому важнейшему объекту. Государство же со своей стороны не дало ни копейки. Именно это стало причиной задержки с достройкой и пуском станций «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская». В настоящий момент общая строительная готовность метро от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская» составляет 62 процента, а станционные комплексы готовы почти на 100 процентов. Потребность в финансировании — 835 миллионов гривен. Напомним, что в апреле правительство выделило для данного объекта 50 миллионов гривен.
Анатолий Голубченко также сообщил, что назрела острая необходимость в строительстве станции «Радужная» на Подольско-Вигуровской линии метро. Ведь здесь будет съезд с автомобильной части Подольско-Воскресенского мостового перехода, который с нетерпением ждет весь город. Эта станция — первая из всех станций метро на этой новой линии — будет заложена уже в начале 2011 года.