До конца года в Киеве будут закуплены для работы на скоростной линии десять трамваев. Об этом сообщил начальник главного управления транспорта горгосадминистрации Евгений Водовозов. В прошлом году перед пуском реконструированной линии на Борщаговку закупили один трамвай и модернизировали самые приличные из имеющихся. Киевляне знают, в каком плачевном состоянии находится этот вид транспорта в столице.
На недавно открытой для пассажиров станции «Площадь Победы» потихоньку работают строители.
— Станция не сдана в эксплуатацию, а действует в рабочем режиме, — говорит автор проекта реконструкции линии скоростного трамвая, заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — Пассажиры уже могут ею пользоваться, но тут еще необходимо установить витражи в окнах и три лифта для граждан с ограниченными физическими возможностями, сделать нескользкими гранитный пол и ступени, утеплить крышу, а также разместить электронное информационное табло. Теперь вот срочно решили поставить ограждения, чтобы пассажиры не бегали по трамвайным путям к универмагу «Украина». Напомню, что станция «Площадь Победы» появилась в этом месте по многочисленным просьбам киевлян. Она наземная и минимально компактная, потому что в этом месте не только не хватает пространства, но и под землю глубже не зароешься — там течет река Лыбидь.
Такие же наземные станции, как на площади Победы, появятся и на улице Симиренко. Они займут мало места, послужат одновременно пешеходными переходами, да и строить их гораздо дешевле. Проекты уже готовы, но, пока их утвердят по действующим новым правилам, пройдет какое-то время.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что линию трамвая № 1 полностью достроят к 2012 году, но, видимо, этого не случится из-за того, что в городе «увлеклись» строительством транспортных развязок. Планировалось также соединить проспектом Южную Борщаговку с массивом Отрадный и выйти трамвайной линией на бульвар Ивана Лепсе.
Скорость движения трамвая на линии все еще не доведена до проектной, да и количество работающих составов в два раза меньше расчетного. Если бы по линии ходило 90 составов (которых в городе просто нет), интервал движения сократился бы до полутора минут (в час пик), что необходимо при пассажиропотоке в 25 тысяч человек в час. А сейчас транспорт ходит с промежутком в четыре-шесть минут. Но при нынешнем пассажиропотоке достаточно и этого. Пока недостроенная трамвайная линия не позволит собирать людей из глубин больших спальных районов, пассажиропоток останется невысоким.