Україна

Введение в строй 50-й по счету станции метро «Выставочный центр» позволит пересекать Киев с севера на юг менее чем за час

15:58 — 28 вересня 2011 eye 432

Решение относительно метро на Троещине столичные власти примут в октябре. Но сначала там появится трамвай-электричка

Метростроители будут готовы к Новому году сдать в эксплуатацию станцию метро «Выставочный центр», утверждают в Киевском метрополитене. В октябре полностью закончатся проходческие работы. Уже проложен левый перегонный тоннель, и проходческий щит пошел в направлении будущей станции «Ипподром». Преодолели большую часть пути и с правой стороны.

«К лету 2012 года Троещина получит «старый новый» трамвай»

Станция «Выставочный центр» будет пятидесятой по счету, и ее введение в строй позволит пересекать Киев с севера на юг менее чем за час. Метростроевцы одновременно ведут работы по обустройству тоннеля и самой станции, которая будет мелкого залегания. Здесь уже монтируют конструкцию платформы, сводов и выполняют архитектурно-отделочные работы.

Жители Троещины с таким же нетерпением ожидают вестей о своем метро, как и жители Теремков. Переезжая Московский мост, многие пассажиры активно обсуждают, почему до сих пор не появилась четвертая (из шести) секция на «их» мосту — Подольско-Воскресенском мостовом переходе через Днепр. «Уже должны были все четыре смонтировать, ведь обещали к осени! А потом еще две дуги сверху установят, под зиму, — объясняют друг другу парни, едущие в троллейбусе. — Наверное, уже деньги закончились. Моя мама 30 лет ждет этого метро, а вдруг не дождется? Чего тянуть, ведь весь мост до Воскресенки построен?»

 — В бюджет следующего года закладывают расходы на строительство метро на Троещину, и по большому счету оно уже строится — с правого на левый берег, — говорит директор коммунального предприятия «Институт генерального плана города Киева» Сергей Броневицкий. — Но прежде Троещина уже к лету 2012 года получит «старый новый» трамвай, которым можно будет доехать по улице Бальзака до станции городской кольцевой электрички «Троещина» и по кольцу — без пробок на дорогах — добраться до центра города. Принято решение достроить 1200 метров колеи для существующего трамвайного маршрута, проложенного по улице Бальзака, чтобы соединить его с электричкой. Для удобства пассажиров разрабатывается единый проездной билет: купив его на остановке трамвая, например, на улице Цветаевой, человек может доехать по нему до станции «Сырец», а не приобретать отдельный билет на электричку.

«Для Деснянского района недостаточно одного вида скоростного транспорта»

 — По расчетам нашего института, для Деснянского района и, собственно, Троещины недостаточно одного вида скоростного транспорта, — продолжает Сергей Броневицкий. — Чтобы вывезти жителей, нужно как минимум два вида. Обязательно будет метро, а пока — трамвай до электрички, идущий с улицы Бальзака. На днях главой столичной горгосадминистрации подписан меморандум с украинскими вагоностроителями о создании вагонов легкого рельсового транспорта, который надо запустить по улице Бальзака уже через два года, заменив им трамвай. Это вагоны со специальной переключающейся электросистемой, которые могут двигаться и по трамвайным путям с напряжением 600 вольт, и по железной дороге, где напряжение 27 тысяч вольт. Идея в том, чтобы запустить по трамвайным путям на Троещину эти машины и позволить им далее двигаться по маршруту городской электрички. Таким образом пассажиры без пересадок смогут попасть в любую точку Киева.

Линия метро на Троещину технологически должна строиться с правого берега на левый (хотя бы одну станцию), а уже затем строить метро на левом берегу. Оно пройдет по проспекту Маяковского, по центру жилого массива, и 70 процентов жителей окажутся в зоне пешеходной доступности от станций подземки, а на улице Бальзака мы сохраним проложенную ранее дорогостоящую трамвайную линию, по которой будут ходить составы сначала трамвая, а затем — легкого рельсового транспорта. На улице Маяковского не надо будет отводить землю под линию метро, только под станции в имеющихся инженерных коридорах (по левой стороне проспекта для них есть специальные незастроенные площадки). Метро будет неглубокого залегания, но стоимость его прокладки все же дороже, чем наземной ветки. Решение относительно станций метро на конкретных улицах Троещины власти Киева окончательно примут в октябре.

Если по Троещине прокладывать линию неглубокого залегания и строить теми же темпами, как на Теремки, то это получится по одной станции в год. Кстати, в планах метростроителей на будущий год (при наличии финансирования) значатся пусковыми аж две станции — «Ипподром» и «Теремки».