Наука та технології

Семейную машину среднего класса не дороже 100 тысяч гривен придется выбирать из пяти… китайских моделей (фото)

18:35 — 28 жовтня 2011 eye 1617

Китайцы возвращаются: в Киеве на этой неделе презентовали марку BYD — еще один автомобильный бренд из Поднебесной

В этом году Украина переживает второе пришествие китайских марок. В страну недавно вернулись исчезнувшие в период кризиса Great Wall и Lifan. На этой неделе к ним присоединилась еще одна марка — BYD. По словам экспертов, особенно острая борьба между вновь прибывшими и выстоявшими в кризис китайскими марками Chery и Geely развернется в классе средних седанов стоимостью порядка 12-13 тысяч долларов (к классу С+ относят достаточно просторные автомобили с большими багажниками и моторами от 100 лошадиных сил). «Китайцы» забрались в этот сегмент недавно (лишь Chery Elara продается в Украине довольно давно), но уже чувствуют себя полными хозяевами, ведь у них здесь нет конкурентов. Цена на европейские авто такого класса (Skoda Octavia A5, Opel Astra) давно превысила 20 тысяч долларов. Схожие «корейцы» (Hyundai Elantra) стоят не намного дешевле, а за популярные бюджетные модели (Nissan Almera, Сhevrolet Lacetti или Renault Logan 1,6) в неплохой комплектации придется заплатить по меньшей мере 15 тысяч долларов. Имея в загашнике 100 тысяч гривен, ничего не остается, как покупать машину классом ниже или выбирать авто среди «китайцев». Проехав по автосалонам, мы попытались оценить новинки, ввезенные в Украину из Поднебесной.

BYD F3 впервые появился в Украине пять лет назад. Тогда все типичные недостатки китайского автопрома были налицо: маркий светлый салон, неудобная посадка за рулем, невыносимо шумный мотор, валкая подвеска. Говорят, за это время многое удалось улучшить. Салон теперь темный, а старый мотор объемом 1,6 заменили новым, более мощным объемом 1,5 литра (107 лошадиных сил). Вроде бы удалось устранить и часто возникавшие проблемы с электрикой.

Марка Great Wall раньше выпускала только внедорожники. Сейчас у нее появились и легковушки. В салоне утверждают, что Voleex 30 — полностью собственная разработка китайцев. Тем не менее машинка выглядит неплохо. Кожу в салоне уже не назовешь дерматином. К сожалению, настроить под себя водительское место не удается: руль, как ни регулируй, лежит на коленях. Есть проблема и с багажником — его проем слишком узкий. Как утешение — весьма богатая комплектация. Есть даже парктроник и кнопочки управления аудиосистемой на руле.

Новая модель гораздо более раскрученной в Украине марки Geely выглядит на фоне Great Wall довольно бледно. Помпезная внешне, машина достаточно убога внутри. Отделка салона — жесткий пластик и светло-коричневая дешевая ткань. К рулю приходится тянуться, в итоге сидишь немного сгорбившись. Если в двух первых машинах можно нормально разместиться на заднем диване, то в Geely SL колени упираются в спинку кресла. «Хотели сделать побольше багажник, — усмехнулся менеджер, — и забрали часть салона». Зато у Geely более мощный мотор объемом 1,8 литра (127 «лошадок»).

Делая Lifan 620, китайцы пытались скопировать силуэт Toyota Corolla и фары BMW, в итоге впереди у машины получилось что-то вроде отвисшего клюва. Но, открыв дверцу, мы были приятно удивлены: в салоне мягкий пластик и очень неплохая кожа. Руль лифановцы скопировали у Mercedes, приборную панель — у BMW. Сборка Lifan с недавних пор налажена и в России, но менеджер гордо заявляет: «Это чистый «китаец». В Lifan 620, единственном, мы смогли нормально подогнать под себя водительское кресло.

А вот на заднем сиденье, как и в Geely, голова упирается в потолок. Мотор объемом 1,6 литра (107 лошадиных сил) в этом автомобиле по-китайски нетороплив и шумноват. Зато подвеска для разбитых дорог что надо. Настораживает только перспектива обслуживания этого авто, выставленного в совершенно пустом павильончике-автосалоне, где из персонала только один продавец.

Chery Elara — самая дешевая (укомплектованная версия стоит 95,7 тысячи гривен), но и самая простенькая из всех машин. Не так давно ее внешность несколько осовременили, правда, салон остался таким же, как у первых ввезенных в Украину китайских автомобилей. Экономия чувствуется почти во всем: к примеру, под крышкой багажника — голый металл, чего нет ни в одном автомобиле.

Geely SL — помпезная снаружи и простоватая внутри.

В BYD F3 исправили многие прежние недостатки.

Chery Elara — самая дешевая из пятерки.

В Great Wall Voleex 30 есть даже парктроник, но сидеть за рулем неудобно.

У Lifan 620 самая качественная отделка.