Наука та технології

ВАЗовские «девятки» и «девяносто девятые» к концу года окончательно снимут с производства

18:41 — 28 жовтня 2011 eye 1476

В Украину уже прекращены поставки машинокомплектов для этих автомобилей: Россия переходит на выпуск своей новинки «Лада Гранта» и сворачивает производство семейства «Самар»

Легенды советского автопрома постепенно уходят в небытие. Не так давно в Украине было прекращено производство «Таврий» и «Славут». Теперь на очереди «девятки» и «девяносто девятые», которые собирают на Запорожском автозаводе. Слухи о завершении производства двух моделей-долгожительниц появились еще в конце прошлого года. Тогда известие оказалось преждевременным. Пусть с перебоями, но поставки машинокомплектов из России после Нового года все-таки были продолжены.

Впрочем, былая популярность к автомобилям уже не вернулась. По сравнению с 2010-м машины «девятого семейства» подорожали в среднем на 3,5 тысячи гривен и практически сравнялись в цене с российскими «родственниками» — «Самарами» (самый дешевый ВАЗ 21093 сейчас стоит 61,2 тысячи гривен, седан ВАЗ 21099 — 64,2 тысячи гривен).

Точку на истории «девяток» поставила «Лада Гранта» — новый народный автомобиль АвтоВАЗа, построенный на базе «Лады Калины». С появлением новинки выпуск старых моделей теряет смысл, и россияне уже объявили, что со следующего года снимают «Самары» с производства. Заодно прекратят делать и машинокомплекты для «девяток».

Говорят, что вместо «Лад» в Запорожье планируют производить «Шевроле Авео», которые не так давно выпускались в Польше. Завод в Варшаве закрылся, и для машин нужна новая площадка.

Поставщики украинских ВАЗов заявляют, что в Запорожье смогут выпустить максимум 200 машин. Еще четыре сотни авто стоит сейчас на складах. Так что до Нового года автомобилей точно хватит.