Події

Заробитчане пытались нелегально провезти в Украину сразу 18 мотоциклов

19:35 — 31 жовтня 2011 eye 1472

Как показывает статистика, за год в Европе (чаще всего в Италии и Испании) угоняют почти миллион автомобилей. Около 60 процентов угнанных машин правоохранителям удается найти. А примерно 400 тысяч похищенных транспортных средств все-таки уходят в Африку, Азию и страны бывшего СССР, причем нередко транзитом через Украину. Лишь пятая часть этих машин остается у нас. Для переправки краденых авто злоумышленники придумывают все новые и новые схемы. О некоторых из них «ФАКТАМ» рассказал руководитель пресс-службы Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Владимир Шеремет.

По его словам, с начала года на западной границе было задержано более 70 автомобилей с поддельными документами или перебитыми номерами агрегатов. Некоторые из этих машин числились в угоне. Преимущественная часть «нелегалов» — это почти новые, не старше 2009 года, автомобили дорогих марок, в основном БМВ и «Мерседесы». А ввозят их, как правило, граждане сопредельных государств.

 — Яркий пример — последнее задержание, — говорит Владимир Шеремет. — Оказавшийся на пункте пропуска «Лужанка» (граница с Венгрией) БМВ-Х6 и его водитель, гражданин Молдовы, вызвали у стражей границы подозрения. По имеющейся базе данных похожий автомобиль числился в угоне. Да и одежда водителя дорогого, стоимостью около 100 тысяч евро, внедорожника никак не соответствовала статусу такого авто. К тому же в беседе с пограничниками иностранец не смог ни внятно объяснить цель своего визита в Украину, ни назвать дальнейший маршрут. Сначала он говорил, что едет в Польшу. Позже заявил, что приехал купить комбайн. А в конце сказал, что хочет якобы побывать на месте своей армейской службы.

Кроме того, по внешнему виду автомобиля нетрудно было предположить, что он долго не эксплуатировался: на кузове слежавшийся слой пыли, а в моторном отсеке и багажнике — паутина. Зато на номерах агрегатов грязи не было. Да и бортовой компьютер БМВ не смог подтвердить номер кузова автомобиля. Пригласили эксперта-криминалиста, и тот предварительно установил, что номера перебиты. Сейчас этот БМВ изъят и передан для дальнейшего расследования правоохранителям.

Другая категория автомахинаторов, как отметил Владимир Шеремет, для нелегального ввоза машин изыскивает лазейки в украинском законодательстве. Въезжает, к примеру, иностранец в нашу страну на дорогом авто, а возвращается уже без оного. При пересечении границы заявляет, что его «железный конь» остался на сервисной станции для ремонта или, скажем, попал в ДТП и своим ходом не может покинуть пределы Украины. На самом же деле автомобиль продается по поддельным документам. Например, три месяца назад был задержан житель Прибалтики, который подобным образом ввез в Украину более 50 автомобилей.

Нередко злоумышленники применяют и так называемую страховую схему. Застрахованные автомобили привозят в Украину, где продают их скупщикам по низким ценам. Естественно, без документов. А вскоре после этого официальные владельцы заявляют об угоне машин и получают от своих страховых компаний полную стоимость похищенного имущества.

Но не только дорогие иномарки пользуются популярностью у автоворов. Поскольку в Украине в последнее время начало набирать обороты байкерское движение, пограничники отмечают увеличение потока нелегальных мотоциклов. Причем ввозят их в основном в разобранном виде наши соотечественники, возвращающиеся с заработков. Наибольшее количество таких попыток было зафиксировано на границе с Венгрией.

 — Недавний случай попытки незаконного ввоза в нашу страну сразу 18(!) мотоциклов был предпринят в пункте пропуска «Тиса», — продолжает Владимир Шеремет. — Пограничники получили оперативную информацию, что в двух микроавтобусах «Мерседес», едущих из Италии, будут запрещенные предметы. Поэтому было решено провести углубленный осмотр микроавтобусов наших заробитчан. И, как оказалось, не зря: под вещами и передачами обнаружили почти два десятка разобранных мотоциклов БМВ, «Кавасаки», КТМ, «Хонда» и «Ямаха».

Все «железные кони» общей стоимостью свыше одного миллиона 250 тысяч гривен были изъяты и переданы представителям таможни. Всего же с начала года, по словам Владимира Шеремета, пограничники задержали более 100 мотоциклов, преимущественно не старше 2008 года выпуска.

Чтобы сотрудники украинской Госпогранслужбы могли вовремя и адекватно реагировать на все новые и новые изыски злоумышленников, коллеги из Евросоюза постоянно проводят для наших пограничников практические семинары по выявлению нелегальных автомобилей.