Україна

В столице уже начали посыпать улицы солью, чтобы не допустить гололеда

15:41 — 21 листопада 2011 eye 869

В случае снегопада городские власти намерены вывести на улицы сразу около 300 единиц спецтехники

Гидрометцентр прогнозирует, что регулярные снегопады и гололедица придут к нам только после 10 января, но столичные дороги уже начали обрабатывать солью, чтобы ликвидировать ледяную корку, которая появляется при ночных заморозках.

«Бортовые компьютеры уборочных машин в зависимости от погоды точно рассчитывают дозы высыпаемой смеси»

 — Мы несколько ночей подряд работали на Дарницком автомобильно-железнодорожном мостовом переходе, на эстакадах, мостах, сильно продуваемых ветром участках дорог, — говорит генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — В этих местах асфальт более холодный, и при повышенной влажности образуется ледяная корочка, которую нужно убирать с помощью соли и песка.

С 15 октября в каждом столичном районе круглосуточно дежурят снегоуборочные машины. Если из Гидрометцентра поступает штормовое предупреждение, то в «боевой готовности» все водители районных дорожных эксплуатационных участков, а обычно на дежурстве остаются два-три работника.

— Не испортят ли зимние посыпки солью новый асфальт, который недавно наконец появился на многих улицах города, и как собираетесь выполнить обращение к вам властей города не «пересаливать» зеленые насаждения вдоль обочин дорог?

 — От соли недавно уложенный полимерасфальтобетон не разрушится. Практика показала: на улице Кудри, например, где его уложили четыре года назад, покрытие держится, как новенькое. Сильнее всего оно разрушается от жары и проезда тяжелых фур, от разлитого на дорогу бензина и масла, растворяющего битум. В этом году мы тщательно выписывали технические условия для изготовления асфальтобетона, и наши поставщики использовали при его производстве только лучший битум.

Конечно же, мы работаем над тем, как уберечь городские зеленые зоны от соли. Из новых посыпочных материалов больше всего понравился бишофит (магний-хлор). Но стоит он в семь раз дороже технической соли, потому мы заготовили только 12 тонн этой экологической посыпки.

Дорогой кальций-хлор хорош лишь при определенных температурных режимах, и надо не прозевать момент, чтобы он на дороге не превратился в «мыльный» раствор, который может привести к опасным последствиям. Вот, к примеру, недавно в Москве такой момент прозевали, и случилось множество аварий на дорогах, а теперь всем этим занимается прокуратура.

Как рассказал мне немецкий специалист, в Германии тоже используют на дорогах соль, хотя и знают, как она воздействует на зеленые насаждения. А какие последствия ожидают природу через два-три года в результате применения других рекламируемых производителями реагентов, неизвестно.

Как бы там ни было, а трава продолжает расти, и деревья не завяли ни в Германии, ни в Киеве. А чтобы сократить количество высыпаемой на автомагистрали соли, используем бортовые компьютеры, которые рассчитывают дозы смесей — в зависимости от погоды и расстояния до деревьев.

«По четным числам машины следует оставлять на четной стороне улицы, по нечетным — на нечетной»

— По опыту предыдущих снежных зим знаем, что проезжая часть сужается от стоящих по обочинам автомобилей, и работа снегоочистных машин затрудняется.

 — Зимой особенно важна дисциплина автомобилистов, — соглашается Георгий Глинский. — Нынешней зимой по-прежнему будет действовать правило парковки на узких центральных улицах города: по четным числам месяца паркуемся на четной стороне, по нечетным — соответственно на нечетной. Другого выхода пока нет. А водителям, нарушившим эти правила, Госавтоинспекция обязательно выпишет штраф. Безусловно, снег будет вывозиться прежде всего из центра столицы, с территорий транспортных развязок, пересадочных узлов и остановок коммунального транспорта. У нас подготовлены и площадки для складирования снега.

На дороги в метели выйдут около 300 машин. Снегоочистители, погрузчики, солеразбрасыватели, тракторы с ковшами, а также полсотни экскаваторов, бульдозеров и автогрейдеров готовы работать во время больших снежных заносов…