Україна

«Киевляне еще скажут Александру Попову спасибо за то, что он привлек всемирно известных архитекторов к реконструкции центра столицы»

16:39 — 23 листопада 2011 eye 1002

Представитель французской компании JCDecaux Йозеф Ондерка убежден, что реализация таких проектов в Украине вполне реальна. Более того, она уже началась

К Евро-2012 в Киеве появятся автоматические туалеты, стилизованные под окружающую архитектуру, в европейском стиле остановки общественного транспорта и оригинальные лавочки. А вот надоедливой рекламы на улицах станет меньше. В этом уверены представители крупнейшего европейского инвестора в городскую среду — французской компании JCDecaux.

Пресс-ланч, устроенный французскими инвесторами в столичном отеле Hayat RegencyKiev, был посвящен разным темам. Но наибольший интерес у журналистов вызвали вопросы о том, в каком направлении движется благоустройство современных европейских столиц и что можно реализовать до начала чемпионата Европы по футболу. Ведь, как говорится, «по одежке встречают», а падать в грязь лицом перед многочисленными иностранцами ой как не хочется…

Представитель французской компании JCDecaux Йозеф Ондерка убежден, что реализация таких проектов в Украине вполне реальна. Более того, она уже началась. Сразу в нескольких городах-миллионниках на центральных улицах кипит работа по благоустройству: за деньги французов обустраиваются остановки общественного транспорта, устанавливаются общественные туалеты, лавочки, урны, фонари освещения, киоски прессы.

«Вкладывать деньги любой благоразумный инвестор будет только при наличии четких гарантий со стороны городских властей»

 — Мы хотим, чтобы Киев и другие мегаполисы Украины постепенно приобретали европейский вид, — говорит Йозеф Ондерка. — Ведь все элементы уличной мебели разрабатываются во Франции компанией JCDecaux и являются авторскими работами лучших дизайнеров мира: Норманна Фостера, Филиппа Старка, Мартина Зекели и других звезд.

*Так по французским проектам оформляются улицы в Украине…

— Неужели все работы по производству и установке проводятся за деньги иностранных инвесторов, а не налогоплательщиков?

 — Ни копейки из бюджета! Более того, берем на себя гарантийные обязательства 15-летнего сервисного обслуживания. Такова европейская практика.

— Но в чем же тогда коммерческий интерес компании JCDecaux?

 — Все очень просто. Во всем мире уже давно идет переориентация наружной рекламы — от бездумного размещения уродливых щитов к комплексным проектам обустройства городской среды с элементами рекламы, эстетически вписанными в окружающую архитектуру. Другими словами, муниципалитет разрешает рекламистам устанавливать умеренное количество рекламных конструкций, а взамен получает бесплатное благоустройство улиц. Инвесторы тоже в выигрыше — общее количество рекламных конструкций хоть и уменьшается, но появляются многолетние гарантии со стороны города.

— Получается, выгодно всем?

 — Почти всем. Единственной проигравшей стороной оказываются недобросовестные операторы-временщики, которые засоряют город безумным количеством рекламных щитов большого формата (а для центра столицы это вообще нонсенс). Их цель — быстрый заработок, а не долгосрочные инвестиции. Временщиков городские власти постепенно вытесняют во всем мире. Отрадно, что данный процесс начался и в Украине. Со временем в центре Киева рекламных конструкций будет гораздо меньше, существенно уменьшится их формат, улучшится внешний вид. А киевляне смогут наслаждаться удобной и красивой уличной мебелью.

— Что же мешало начать на несколько лет раньше? Ведь до Евро-2012 времени-то осталось, как говорится, всего ничего?

 — Как я уже упоминал, комплексные проекты обустройства городской среды требуют многомиллионных инвестиций. И вкладывать такие деньги любой благоразумный инвестор будет только при наличии четких гарантий со стороны городских властей. К сожалению, прежнее руководство города во главе с Леонидом Черновецким таких гарантий дать не могло. Или не хотело…

Позитивные сдвиги произошли только после того, как столичный муниципалитет возглавил Александр Попов. Я с ним встречался лично. Он производит впечатление очень делового и порядочного руководителя. Кстати, такого же мнения многие иностранные инвесторы, работающие в Киеве. Наши предложения заинтересовали Александра Павловича, и вот уже готов первый пробный проект — бульвар Леси Украинки. Силами группы ведущих операторов наружной рекламы на бульваре было значительно сокращено количество конструкций, изменены форматы рекламных носителей, а также установлены современные остановки общественного транспорта.

«Наружная реклама должна не определять архитектурный облик города, а только вписываться в него»

— Какие улицы вы планируете благоустроить к чемпионату по футболу?

 — Здесь многое зависит от киевских властей. Со своей стороны я могу сказать, что JCDecaux обладает потенциалом в короткий срок навести порядок на многих исторических улицах вашей столицы. Например, улица Владимирская — это древняя часть Киева, которую необходимо срочно приводить к европейским стандартам эстетики и комфорта.

Легко можно улучшить облик города, смело зачистив от рекламы Днепровский и Владимирский спуски, Парковую аллею, бульвар Тараса Шевченко. Прежняя администрация устроила настоящий рекламный произвол и позволила изуродовать вид этой живописной части Киева. Наружная реклама должна не определять архитектурный облик города, а только вписываться в него. Надеюсь, что окончательно наши задачи будут понятны после встречи с руководством Киевской горгосадминистрации, на которую мы очень рассчитываем.

*А так оформляют в столице Испании — Мадриде

— А как же Крещатик?

 — Как бизнесмен я с большим удовольствием занялся бы Крещатиком. Но как ценитель архитектуры и ответственный человек не рекомендовал бы форсировать реконструкцию главной улицы к чемпионату. Поймите: Крещатик — это самодостаточный архитектурный ансамбль, сердце Киева и всей Украины! Здесь нельзя что-либо делать наспех, без глубокого анализа и эксклюзивных решений, нас не поймут иностранные гости и не простят горожане. Ведь какие-нибудь чугунные завитушки на столбах главной улицы через несколько лет могут показаться такими же неуместными и аляповатыми, как пресловутые малиновые пиджаки на украинских бизнесменах 1990-х годов. JCDecaux даже обычные лавочки и фонарные столбы заказывает дизайнерам с мировым именем.

Любым изменениям в ландшафте Крещатика должны предшествовать глубокое архитектурное обоснование, открытый конкурс проектов, в котором бы принимали участие прославленные архитекторы. В конечном итоге — общественное обсуждение.

И если у городских властей есть такое намерение, мы готовы принять участие. А киевляне еще скажут Александру Попову спасибо за то, что он привлек всемирно известных архитекторов к реконструкции центра столицы.