Государственный департамент США заявил, что Вашингтон не оставляет надежду договориться с Москвой по вопросу размещения элементов системы ПРО в странах Восточной Европы. «Мы были открыты и честны с Россией в отношении наших планов по размещению ПРО в Европе. Наши намерения — это следствие растущей угрозы для наших европейских союзников со стороны Ирана. У России нет ни малейшей причины предпринимать какие-либо контрмеры военного характера, потому что система ПРО не повлияет на стратегический баланс между Россией и США…» — говорится в заявлении.
Так Госдепартамент США отреагировал на жесткое предупреждение президента России Дмитрия Медведева, прозвучавшее накануне. Глава российского государства пообещал, что Россия «незамедлительно введет в боевой состав радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении в городе Калининграде», если США не пересмотрят свою позицию по размещению системы противоракетной обороны в Восточной Европе. Кроме того, Медведев предупредил, что российская армия получит на вооружение новейшие баллистические ракеты. «Они будут оснащаться перспективными комплексами преодоления ПРО и новыми высокоэффективными боевыми блоками», — подчеркнул президент России.
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что он очень разочарован «угрозами России». По его мнению, ситуация очень напоминает период холодной войны. «Сотрудничество, а не конфронтация — вот путь вперед!» — уверен Расмуссен.
Президент Медведев тоже выступает за сотрудничество, однако не на словах, а на деле. По словам российского лидера, его страна не может опираться исключительно на «голословные обещания и уверения Запада». «Всякий раз, когда мы просим зафиксировать эти обещания письменно, со стороны наших западных партнеров следует резкий отказ!» — подчеркнул Медведев.
С ним согласен постоянный представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин. «Прошло то время, когда Кремль верил устным заверениям западных стран. Мы не станем следовать примеру президента СССР Михаила Горбачева. Нынешняя политическая власть не может действовать, как Горбачев. Нам нужны письменные договоренности в виде ратифицированных документов», — подчеркнул Рогозин.