Україна

«Я приехал сюда умирать», — заявил в пятницу шахтер-инвалид, умерший при сносе палатки митингующих «чернобыльцев»

8:54 — 28 листопада 2011 eye 940

В воскресенье, в седьмом часу вечера, сотрудники Главного управления МЧС в Донецкой области в сопровождении милиции, охранявшей правопорядок, приступили к демонтажу принадлежащей им палатки в палаточном городке голодающих чернобыльцев: «… согласно постановлению исполнительной службы,   палатка была демонтирована и увезена к месту постоянной  дислокации», — сообщается в официальном пресс-релизе.    



В этот момент в палатке находились 27 голодающих «чернобыльцев». Троим из них стало плохо. Двоих госпитализировали, а третий умер в карете скорой помощи еще до того, как она успела уехать из палаточного городка. 

Мужчина скончался предположительно от сердечного приступа.

70-летний Геннадий Коноплев, вышедший на пенсию шахтер из города Родинское Красноармейского района Донецкой области, не был в Чернобыле. Он приехал поддержать голодающих, так как сам также относится к льготной категории «дети войны» и у него также был «урезан» размер пенсии. Голодать он начал с минувшего вторника. В субботу Геннадий Иванович уже обращался к медикам, и те констатировали: «ишемическая болезнь сердца с признаками стенокардии» – так записано в медицинском журнале. От госпитализации сочувствующий отказался,  заявив журналистам: «Я приехал сюда умирать».



Напомним, Донецкий окружной суд (по иску Донецкого горисполкома, ссылающегося на письмо от правоохранителей о том, что над чернобыльским палаточным городском нависла угроза теракта) 23 ноября постановил прекратить проведение акции протеста, признав ее незаконной. Представители исполнительной службы довели до сведения протестующих чернобыльцев, что «акция является незаконной», позже в отношении одного из соорганизаторов акции Николая Гончарова составили административный протокол, который в понедельник должен быть рассмотрен в суде.

Участники акции, начавшейся 15 ноября, отказались прекратить голодовку, пообещав защищать свой палаточный городок всеми средствами, вплоть до самосожжения.  За время проведения акции протеста к донецким «чернобыльцам» примкнули и другие льготники, которым также были урезаны пенсии, из всей Донецкой области, о чем свидетельствуют надписи на палатках: «Доброполье», «Славянск». Палаточный городок навещали «чернобыльцы» из Луганска, Полтавы и Днепропетровска.



Приезжали и нардепы из Киева, и даже… японский журналист. Молодой японец оказался не силен в русском или украинском. Ему на английском языке объяснили, что жители колоритного палаточного городка прошли ту же «Фукусиму», но только в Украине в 1986-м году и теперь протестуют против резкого сокращения размеров своих пенсий, которые  в среднем составляют нынче не более 200 долларов в месяц.  Журналист из страны, дважды пострадавшей от атома, аж поморщился: «Пенсия в 200 долларов?». Ну, мол, что-то очень уж мало.

Почтив умершего товарища, Геннадия Коноплева, минутой молчания, 70 «чернобыльцев» решили остаться на ночь в своих палатках, перед которыми развели костер. Сдаваться они не собираются.

P.S. Геннадий Коноплев 26 марта текущего года понес невосполнимую утрату: сотрудник местного отдела ГАИ, передвигаясь на своей машине, сбил насмерть невестку Геннадия Ивановича — 39-летнюю Елену Коноплеву, мать двоих детей.

«ФАКТЫ» рассказывали об этом случае. Женщина шла с работы со своими подругами, двигаясь от обогатительной фабрики «Октябрьская» в город Белицкое (Добропольский район), где проживала, когда на них сзади налетел «Митцубиси». Одну из женщин машина миновала, другую сбила по касательной, не причинив ей тяжких травм, а тело Елены оказалось в нескольких десятках метров от места столкновения. Удар был такой силы, что у легковушки отлетел бампер с государственным номером. Пострадавшая умерла на месте. Скорую и милицию пришлось вызывать самим пострадавшим.

К слову, старший брат Елены также погиб в ДПТ в 30-летнем возрасте.

«Проведенные оперативно-розыскные мероприятия дают основания обоснованно подозревать в совершении ДТП сотрудника Добропольского горотдела», — гласило официально сообщение отдела по связям с общественностью ГУ МВД Украины в Донецкой области. Водитель с места преступления скрылся, но потом таки был допрошен в местном райотделе милиции, откуда … исчез.

«Следователь, который разрешил подозреваемому выйти на улицу, назвал это «небольшой ошибкой», — рассказывал при жизни Геннадий Коноплев, постоянно интересовавшийся, как идет поиск совершившего ДТП милиционера. По его словам, во время похорон приходила мать подозреваемого и предлагала 10 тысяч гривен – в качестве компенсации пострадавшей семье, но родственники отказались. «Мы отказались, потому что есть закон. И суд должен решать степень виновности», — рассказала тогда свекровь погибшей, а теперь и вдова Алла Коноплева.

Материалы дела по ДТП были переданы в прокуратуру. Прокуратура Доброполья по факту ДТП, повлекшего смерть человека, возбудила уголовное дело по статьям 186, часть 2 и 135, часть 3 (оставление пострадавшего в опасности, повлекшее за собой смерть) Уголовного кодекса Украины.

Геннадий Коноплев так и не дождался суда над виновником смерти его невестки: сбежавший водитель объявлен в розыск, однако ищут его до сих пор…

Фото автора

Видео разгона милицией палаточного городка «чернобыльцев» смотрите здесь.