Городские власти считают, что пробочные места на левобережье столицы останутся пока в районе Харьковской и Ленинградской площадей
Нынешний год и первая половина 2012-го надолго запомнятся автомобилистам как самые «пробочные». Но многие киевляне понимают: это надо пережить, ведь после «глобального» дорожного строительства в городе можно будет передвигаться свободнее и с большим комфортом.
Дорожники считают, что самое трудное время уже позади. Многие центральные магистрали и транспортные развязки уже отремонтированы и сданы в эксплуатацию. В следующем году работы предстоит так же много, но сроки ее выполнения более сжатые.
— В следующем году мы уже не будем активно работать в полуторакилометровой зоне Национального спорткомплекса «Олимпийский», — сообщил «ФАКТАМ» генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Работы на магистралях завершили, осталось закончить асфальтовое покрытие тротуаров. Потому транспортных заторов из-за ремонтных работ в этом районе уже не предвидится. Для автомобилистов в конце зимы — весной проблемными станут следующие дороги: участок улицы Горького — до Лыбедской площади, проспект Бажана — от станции метро «Харьковская» до Южного моста, проспект Победы. Нам необходимо закончить ремонт всех этих магистралей до Евро-2012. Объемы работ очень большие.
Проспект Победы, к примеру, не приводили в порядок с 1980-х годов. На его реконструкцию потребуется примерно 450 миллионов гривен. В пределах выделяемых средств (20-30 миллионов гривен) возьмемся за те участки, которые находятся в самом плохом состоянии, — путепровод на Нивках, где придется заменить все дорожное покрытие и гидроизоляцию, и некоторые места возле станции метро «Святошин».
Движение машин на проспекте Победы перекрывать будем частично. А если деньги выделят в полном объеме, то на всем протяжении этой магистрали можно будет заменить верхний слой старого асфальта на полимерасфальтобетон — как на бульваре Леси Украинки — и поставить новое ограждение. Такую работу можно выполнить за 2,5 месяца при большом количестве подрядчиков и круглосуточной занятости дорожных строителей.
В апреле вполне реально завершить сооружение транспортных развязок на Днепровском спуске и на примыкании к мосту Патона. Меня часто спрашивают, почему так мало рабочих на строительстве возле моста Патона? Их ровно столько, сколько нужно, и мы идем четко по графику. Уже поставили опоры для будущей эстакады, забили сваи для двух тоннелей — готовимся вынимать грунт. Это все подготовительные работы, а сами конструкции для эстакады-турбины уже заказаны на заводе-изготовителе мостовых конструкций.
Транспортная ситуация в районе моста Патона до конца строительства, к сожалению, останется такой же сложной, как нынче. Но можно ездить и по новому Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту. Уже в декабре автомобилисты получат возможность заезжать и съезжать с этого мостового перехода на проспект Григоренко в районе улицы Тепловозной и далее — к улице Здолбуновской. Таким образом, Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост сможет принять весь транспорт, который идет с Харьковского шоссе и массива Позняки.
— Труднопроходимый для машин участок — железнодорожный переезд на проспекте Науки возле Столичного шоссе — останется таковым и в будущем году, пока мы не завершим строительство новой развязки, — продолжает Георгий Глинский. — Но потом водители забудут о железнодорожном переезде — автодорога там закроется. Ее перенесут в другое место, и в будущем с проспекта Науки транспорт направится не вниз к Столичному шоссе, а прямо… в частный сектор. Таким образом, мы пройдем эстакадой над железной дорогой, но уже в другом месте. А к поселку проложим отдельный маршрут. Средства на возведение новой развязки предусмотрены в бюджете 2012 года.
Нынче же полным ходом идет работа по оценке имущества и строений в усадьбах, попадающих в зону нового строительства. Людям выделят компенсации, квартиры. И многие соглашаются. От темпов переселения зависят сроки окончания работ по сооружению эстакады.
Разгрузить от пробок и тянучек Московский проспект и Московский мост за счет Подольско-Воскресенского мостового перехода в ближайший год возможно. На строительстве нового моста получилась задержка с монтажом последних двух секций арки — их еще не доставили в Киев. Но работы полным ходом идут на Рыбальском полуострове, и уже в следующем году сдадим правобережные подходы со стороны Подола. Планируем улучшить въезд на мост, а для этого надо снести одно из административных зданий речного порта. А вот чтобы начать возводить «косой» мост (он пересекает гавань наискось) для метро, необходимо отселять людей из общежития на Рыбальском полуострове.
Пробочные места на левобережье столицы останутся пока в районе Харьковской и Ленинградской площадей. Проект развязки на Харьковской еще не готов, а вот по Ленинградской все документы утверждены. Если в бюджете на будущий год предусмотрят средства, то после Евро-2012 хорошо было бы начать строить.
На возведение трехуровневой развязки (два наземных уровня и небольшой тоннель) понадобится полтора года. Развязка позволит убрать светофоры и развести все транспортные потоки, стекающиеся на Ленинградскую площадь с улицы Пражской, Харьковского шоссе, проспектов Мира, Воссоединения и Гагарина.