Україна

Территорию вокруг Олимпийского стадиона и фан-зоны в дни матчей сделают пешеходной

15:52 — 6 грудня 2011 eye 759

— Строительство дорог, мостов, отелей, заведений питания — это инвестиции в будущее каждого киевлянина, — говорит Анатолий Голубченко, заместитель главы столичной горгосадминистрации по вопросам подготовки Киева к Евро-2012. — Значительную их часть мы сможем вернуть уже в следующем году. Часть денег, поступивших от чемпионата, пойдет на приведение города в порядок после визита большого количества гостей, а остальные средства — на развитие городского хозяйства.

Не прекращаются работы по благоустройству 1,5-километровой зоны вокруг Национального споркомплекса «Олимпийский»: уже переложили инженерные сети на улицах Красноармейской, Физкультуры, Эспланадной, Шота Руставели, Саксаганского и на бульваре Леси Украинки. Дорожные работы выполнены на 10 центральных улицах города (Красноармейской, Предславинской, Лабораторной, Физкультуры, Рогнединской, Анри Барбюса, Ивана Федорова, Димитрова, переулке Лабораторном, бульваре Леси Украинки), привели в порядок тротуары на улицах Жилянской, Щорса и Эспланадной, продолжается реконструкция улицы Горького. Кроме того, отремонтировали крыши и фасады около 300 домов (и работы еще ведутся) и столько же демонтировали временных сооружений. Капитально обновили освещение на улицах Щорса, Красноармейской и бульваре Леси Украинки. Утвержден также список из 50 зданий, фасады которых по вечерам будут подсвечиваться.

 — На сегодняшний день главное — обеспечить привлекательные условия для гостей Евро-2012, чтобы можно было рассчитывать в дальнейшем на возвращение туристов в нашу страну, — сказал Анатолий Голубченко. — Как подтверждает практика других стран, обычно в подобных случаях туристический бум наблюдается через год-три после спортивного события.

Параллельно с созданием единой пешеходной территории, велосипедных дорожек и культурного пространства в историческом сердце столицы (от Подола до Киево-Печерской лавры) до июня 2012-го городские власти планируют приобрести 185 комфортабельных автобусов и 128 троллейбусов большой вместимости (предполагается, что они вытеснят микроавтобусы) для центральных маршрутов. Сейчас в Киев уже прибыли первые 10 автобусов и один 18-метровый троллейбус.

На специальном автобусном маршруте от аэропорта «Борисполь» до станции метро «Бориспольская» будут курсировать 70 машин вместимостью 100 пассажиров каждая. А в центре столицы уже определили: около 700 участков, которые отводятся для парковки автобусов с болельщиками, распределят между группами поддержки команд-соперниц.

Столичные власти уже решили, что территория вокруг стадиона и фан-зоны в дни матчей будет пешеходной. Движение транспорта в центре организуют по двум схемам: для дней, когда проводятся матчи, и — для свободных от турниров.

В аэропортах, на железнодорожном вокзале, в городском наземном общественном транспорте и метро для гостей города установят более двух тысяч информационных указателей, еще 300 (для автомобилистов) разместят на улицах. Разработаны также 13 специальных туристических маршрутов и выпущены 240 тысяч буклетов (40 разных видов), путеводителей и фан-справочников.

Началась уже и работа по замене на киевских домах адресных указателей. Это будут трехцветные прямоугольники размером 0,45х0,81 метра и 0,3х1,2 метра: на бело-голубом фоне номера зданий выделяются желтыми цифрами (а стрелки укажут, в какую сторону убывают или растут номера домов). По словам Анатолия Голубченко, названия улиц на этих указателях (как и на автодорожных), продублируют понятными для иностранных туристов латинскими буквами. Такие указатели появятся в Голосеевском, Печерском и Шевченковском районах. Уже до конца 2011-го планируют заменить таблички на 462 зданиях.

К еврочемпионату в городе установят 115 информационных стендов для туристов, а 90 указателей помогут им найти дорогу к объектам историко-культурного назначения. В центре столицы — в местах большого скопления людей, в аэропорту «Киев» (Жуляны), на железнодорожном и автовокзале, возле фан-зоны — обустроят 23 временных туристическо-информационных центра (их внешний вид уже согласован).