Вслед за Hyundai Accent в Украину прибывает его собрат Kia Rio (его презентовали в сентябре во время «Автошоу на Столичном»). И хотя машины выглядят по-разному, по сути, это один и тот же автомобиль. Даже по конвейеру завода под Санкт-Петербургом, где собирают обе машины, они ползут вперемешку.
Надо признать, что за последние полгода Hyundai Accent стал в Украине настоящим бестселлером. Интерес к машине не испортило даже его подорожание: в апреле цены на «корейца» начинались от 108 тысяч гривен, сейчас — от 122 тысяч. В свободной продаже машин по-прежнему не наблюдается — ждать Accent приходится не менее двух месяцев.
А чему удивляться? За 15 тысяч долларов вы получаете вполне стильный современный автомобиль известной марки. И пусть это «кореец» с довольно посредственной шумоизоляцией, сделан он неплохо, да и укомплектован тоже. К тому же россияне постарались адаптировать его к нашим дорогам и климату. В среднем классе с машиной могут конкурировать только такие старые модели, как Chevrolet Lacetti и Nissan Almera (еще есть российский Polo Sedan, но в сравнимой комплектации он дороже), которые покупателям уже порядком надоели.
Насколько повторит успех собрата Kia Rio? Эксперты уверены, что спрос на машину ожидается не меньший, ведь цены на нее практически такие же, как на Hyundai. Правда, выглядит Kia не столь грациозно, зато более хищно. Как и у Hyundai, на Kia стоят моторы объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) и 1,6 литра (123 лошадиные силы), есть пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Что касается качества материалов, то Rio ничуть не уступает Accent (хотя Kia всегда считалась на ступень ниже Hyundai). Скажем, пластик передней панели у новинки такой же жесткий, но благодаря иной фактуре он приятнее и на вид, и на ощупь, и на слух — менее «звонкий». Глаз режет лишь характерная для многих моделей Kia ядовито-красная подсветка дисплеев компьютера, климатической системы и штатной «музыки». «Но в остальном Rio — как Accent, — отмечают специалисты «Авторевю». — Руль регулируется только по высоте, передние кресла сохранили впалый профиль спинок (явно недостает поясничного подпора), а сзади тесновато. Зато объем багажника немного увеличился. Кроме того, в стандартное оснащение входит складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье».