Світ

Британскому премьеру, заблокировавшему соглашение по спасению евро, пришлось объясняться перед парламентом в Лондоне

15:04 — 13 грудня 2011 eye 461

Члены Европарламента обвинили Великобританию в эгоизме и отсутствии чувства солидарности в связи с тем, что на прошлой неделе британский премьер-министр Дэвид Камерон заблокировал подписание на саммите в Брюсселе соглашения о мерах по выходу еврозоны из долгового кризиса.
 
Позиция, занятая Камероном, уже поставила Великобританию в условия изоляции внутри Евросоюза. Британскому премьеру пришлось объясняться перед парламентом в Лондоне. Глава правительства заявил, что защищал национальные интересы. При этом Камерон считает, что его требования на саммите в Брюсселе носили разумный, умеренный и обоснованный характер.
 
На заседание парламента премьер-министр впервые пришел один, без своего заместителя Ника Клегга, лидера либерал-демократов. В воскресенье Клегг назвал британское вето на документы саммита ЕС «вредными для страны». Это дало основания лидеру лейбористов Эдду Милибэнду заявить, что Камерон не смог убедить даже своего зама.
 
Напомним, что новое европейское соглашение, которое заблокировал британский премьер, предусматривает прежде всего ужесточение бюджетной политики стран ЕС и расширяет полномочия Европейской комиссии по контролю за соблюдением этих мер. Хотя оно касается в первую очередь еврозоны, подписать его должны все 27 стран, входящих в ЕС.
 
После демарша Камерона в Брюсселе лидеры остальных 26 государств, принимавшие участие в саммите, договорились, что подпишут документы. Президент Европейского совета Херман ван Ромпей вчера выразил уверенность в том, что это произойдет уже к началу марта.
 
Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, отчитываясь об итогах саммита перед Европарламентом, подчеркнул: «Соединенное королевство в обмен на свое согласие запросило специальных условий по предоставлению финансовых услуг, которые в том виде, в каком они были представлены, поставили бы под удар целостность общего рынка…» Баррозу считает, что саммит продемонстрировал отнюдь не раскол Евросоюза на 17 стран еврозоны и остальную Европу. «Это не соглашение «17 стран плюс», это соглашение «27 минус», — отметил он.