В Запорожье начинают сборку популярной легковушки. Теперь она будет называться ЗАЗ Vida
С января в Запорожье начнут собирать Chevrolet Aveo нынешнего поколения. С 2007 года эту популярную машину выпускали в Польше на заводе, принадлежавшем украинской корпорации «УкрАвто» (в 2008 году одну из партий Aveo ввезли в Украину из Китая, с шанхайского завода General Motors, но потом от китайских машин отказались). Увы, не так давно завод в Польше закрылся, и сейчас Aveo поставляют к нам из Южной Кореи. Но со следующего года корейцы переходят к выпуску модели следующего поколения — Aveo II.
Специалисты говорят, что автомобиль изменился не только внешне. Это в принципе другая машина, созданная на новой платформе (разница между Aveo первого и второго поколения, примерно как между Chevrolet Lacetti и его наследником — Chevrolet Cruze). Скажем, рулевая колонка в новинке регулируется уже не только по высоте, но и по вылету, на выбор предлагаются комплектации и с кондиционером, и с климат-контролем, а также с системой курсовой устойчивости ESP. Кроме того, на смену старому ланосовскому двигателю объемом 1,5 литра (86 лошадиных сил) придут более современные и мощные моторы 1,4 литра (100 лошадиных сил) и 1,6 литра (115 лошадиных сил). Правда, и стоить Aveo второго поколения будет значительно дороже. По всей видимости, прямыми конкурентами новинки станут Hyundai Accent и Kia Rio. Следовательно, цены на Aveo II будут никак не меньше 118-120 тысяч гривен. Понятно, что украинские автолюбители к такому явно не готовы.
Решить эту проблему должен перенос производства старой модели в Запорожье. По информации аналитического агентства AUTO-Consulting, чтобы подчеркнуть происхождение машины, Aveo переименовали в ЗАЗ Vida (Vida — по-испански значит «жизнь». Непонятно, какое отношение к Испании имеет Chevrolet Aveo, но если уж на АвтоЗАЗе хотят перейти на язык Сервантеса, то новый «Запорожец», на наш взгляд, лучше назвать ЗАЗ Mudar la vida, что переводится как «начало новой жизни»). Обещают, что в модельной линейке останутся «Виды» в кузове как седан, так и хетчбэк.
Производить машину в Запорожье намерены по полному циклу, то есть включая штамповку кузовных деталей, сварку и покраску. Часть комплектующих (колеса, аккумулятор, сиденья, выхлопную систему и так далее) наверняка также заменят на отечественные. «Вида» станет на конвейер рядом с «Ланосом» и постепенно его… вытеснит.
Каким образом это будет происходить, пока трудно представить. Ведь даже базовая комплектация Aveo, в которой нет не только кондиционера и водительской подушки безопасности, но даже стеклоподъемников, дороже хорошо укомплектованного «Ланоса» на 12 тысяч гривен (92 тысячи гривен против 80 тысяч). А машину в нормальной комплектации салоны предлагают почти за 106 тысяч гривен. Увы, местная сборка мало чем поможет сгладить ценовую разницу: планируется, что «Вида» подешевеет по сравнению с нынешним южнокорейским Aveo всего на пять процентов, то есть приблизительно на пять тысяч гривен. Впрочем, возможно, среди комплектаций «Виды» появятся и суперэконом-варианты: по слухам, на машину собираются ставить в том числе и мелитопольский мотор объемом 1,3 литра (70 лошадиных сил), которым сейчас комплектуют «Сенсы».