Впервые украинская певица возглавила жюри фестиваля «Славянский базар» в Витебске
Таисия Повалий поздравила Президента Украины Виктора Януковича с юбилеем и срочно отправилась в Витебск — на открытие фестиваля «Славянский базар». Впервые за 19-летнюю историю песенного конкурса его жюри возглавила украинская певица. Народная артистка Украины считает, что вполне заслужила такую честь. Тем более что 17 лет назад именно она стала первой нашей соотечественницей, получившей Гран-при на конкурсе в Витебске. Практически ни один фестивальный день не обойдется без участия Повалий. Она будет открывать «Славянский базар» и выступать на концертах. Говорит, что несколько дней потратила на покупку новых нарядов. «Не могу же я появиться два раза в одном и том же платье! — призналась Таисия. — Более того, на каждый день беру по два комплекта » Незадолго до открытия праздника песни в Витебске Повалий была в Москве, откуда приехала с больным горлом. Говорит, что на ее связки плохо влияют кондиционеры. К началу фестиваля певица должна быть совершенно здоровой, поэтому пару дней не выходила из дома, пила таблетки и разговаривала с «ФАКТАМИ» по телефону немного охрипшим голосом
- Тая, надо признать, что нынешний год, похоже, стал для тебя знаковым — должность советника Президента, председательство на «Славянском базаре»
- Наверное, у каждого человека есть такие периоды, когда приходит его время. Не могу сказать, что у меня бывали моменты, когда чувствовала себя никому не нужной. Хотя нет, было непродолжительное время.
- Сразу после «оранжевой» революции?
- Да, тогда было страшно от какой-то безысходности. Впрочем, если человек талантлив Это я о себе (смеясь).
- Чего уж тут скрывать.
- Такое отношение не могло продолжаться постоянно. Знаешь, для меня перестали существовать границы между государствами. Я на этом просто не акцентировала внимания: Россия, Украина, Казахстан, дальнее зарубежье
- Ты спокойно могла остаться в Москве, где снимаешь квартиру.
- Но у меня в Киеве такой хороший домик! Небольшой, но любимый, уютный. Мамочка на первом этаже. Меня сюда тянет.
- 17 лет прошло с того момента, как ты стала победительницей «Славянского базара». Причем завоевала этот титул для Украины впервые.
- Это был 1993 год, у меня только появились хитовые песни. В Витебск я ехала на подъеме, получив Гран-при на конкурсе имени Владимира Ивасюка. Помню, перед вторым туром сильно простудилась. В Летнем театре, где мы выступали, гуляли страшные сквозняки. Меня протянуло, болели плечо и шея, а голова вообще не поворачивалась. Пришлось делать «блокаду» обезболивающими уколами. Перед выходом на сцену уже ничего не хотелось. Меня красили, «стрелки» на глазах рисовали, а я сидела, плакала, и тушь растекалась по лицу
- Еще бы. Я купила ее после конкурса имени Ивасюка, где получила премию в пять тысяч долларов. В 1993 году это были колоссальные деньги!
- Квартиру однокомнатную можно было купить, а ты — шляпу.
- Игорь (муж и продюсер певицы Игорь Лихута. — Авт. ), с которым у нас тогда еще не было никаких отношений, помню, сказал: «Если хочешь быть звездой, должна соответствующе выглядеть » А мне все вещи шила мама. Вдвоем с ней мы раскраивали ткань, и она строчила на машинке. В общем, когда появились первые деньги, Игорь скомандовал: «Вперед, в магазин!» Тогда недалеко от Бессарабки был валютный магазин, где мы и купили ту легендарную бело-синюю шляпу. А еще синие лайковые перчатки, пояс и туфли. В общем, комплект. Потом я приобрела белую юбку и блузу. Потратила 260 долларов. Шляпа была самой дорогой — 130 долларов! В этом наряде и вышла в Витебске на сцену во втором туре. А в первом — выступала в костюме, в котором пела на конкурсе имени Ивасюка. Мне его пошили в Киеве за 150 долларов — в долг. Был такой закройщик Гриша, работал в мастерской недалеко от Оперного театра. Деньги мы ему отдали сразу после победы в Черновцах. В общем, в первом туре была одета «от Гриши», а во втором — уже звезда! На голове мелкая химия. Ой, кумедiя (Смеется. ) Зато есть что вспомнить. А вот получать Гран-при вышла в курточке и коротеньких шортиках. Я была худая, вся же на нервах. Под шортиками черные итальянские прорезиненные колготки, купленные по большому блату. Пела «Панно кохання» и чувствовала себя неотразимой!
- Все-таки, когда к таланту добавить еще и яркую одежду
- О чем речь! Помню время, когда мы с Игорем жили в «гостинке» площадью 18 квадратных метров на Борщаговке. Получили ее через год после моей победы на «Славянском базаре». Деньги хранили в банке с гречкой, стоявшей на кухне. Тогда мои гонорары составляли 50, 100 долларов. В банке насобиралось 1900 долларов. Как-то Игорь повел меня в косметический салон, где я обслуживалась бесплатно, за рекламу. А там все клиентки — обеспеченные дамы, и им раздают брошюрки ВДНХ. Оказалось, последний день действовала выставка шуб. Игорь схватил бумажку: «Тая, надо успеть! Поехали!» Я сопротивляюсь: «Денег нет, какие шубы?» Но Игоря не остановить. Боже, когда я увидела эти шубы Ведь у меня до этого был один-единственный полушубок из нутрии. А тут — чернобурки, песцы, норки Примерив длинную шубу из чернобурки, я поняла, что снять ее уже не могу. Красота! Но стоила она две с половиной тысячи долларов.
- А в гречке только 1900.
- В том-то и дело! Для нас шуба была недосягаема. И Игорь начал убалтывать продавца уступить. Полтора часа пил с ним коньяк и таки уговорил продать за 1900 долларов. Так мы расстались со всеми своими накоплениями. Но как важно для женщины быть ярко одетой! У меня тогда даже осанка другая появилась, я чувствовала себя королевой. Уже и петь не надо.
- Награду на «Славянском базаре» тебе вручала Надежда Бабкина.
- Она поздравила меня на утренней пресс-конференции накануне гала-концерта и дала деньги в конверте. Помню, сплю в своем номере, вдруг раздается стук в дверь: «Тая, собирайся на пресс-конференцию!» А я вся больная, опухшая от слез Наскоро оделась, захожу в зал, где полно журналистов, и вдруг объявляют: «Гран-при! Таисия Повалий!» Все стали аплодировать Но восторга у меня не было. Видимо, все эмоции уже растратила.
- Сколько же было в конверте?
- Пять тысяч долларов.
- Это как минимум еще одна шляпа.
- Ой, не говори. Нет, потом пошло серьезное вложение денег: песни, клипы Мы вспомнили, что я певица. С платьями стало проще. Когда я приехала в Киев победительницей, столичный Дом моды «Крещатик» предоставлял мне бесплатно наряды для сцены. Вообще, другое время было. С нас не брали денег за ротацию на телевидении и радио. Даже не представляю, как теперь выжить молодым артистам
- В прошлом году из-за твоего участия на «Славянском базаре» разгорелся скандал.
- Организаторы конкурса из России предложили мне стать членом жюри от Украины. А наш тогдашний министр культуры сказал, что нельзя этого допустить, поскольку Повалий — «проросiйська спiвачка» и будет украинским артистам занижать оценки. Представляешь, какой маразм? Пока были у власти «оранжевые», я не ездила в Витебск по приглашению российской стороны. А в этом году во время творческого вечера композитора Кима Брейтбурга в Кремле к Игорю подошли люди из оргкомитета «Славянского базара» и предложили, чтобы я возглавила жюри.
- Украину на «Славянском базаре» будет представлять Инна Воронова.
- Я ее не знаю. Самое интересное, что Игорь был членом жюри отборочного конкурса. Говорит мне: «Такая неплохая девочка поедет на «Славянский базар» от Украины!» А я ему: «Не дави на председателя жюри!» Не хочу ничего знать заранее. Пусть все для меня начнется утром 10 июля на первом прослушивании конкурсантов.
- Что для тебя будет главным критерием? Помимо красивой шляпки, конечно.
- Думаю, что на это я как раз не буду обращать внимания. Главное — личность, индивидуальность и мастерство. Талантливые люди должны побеждать.
- Мы это уже поняли.
- Просто, может, я кому-нибудь помогу ускорить этот процесс.