Наука та технології

ВАЗовская «семерка» исчезла из продажи в канун своего 30-летнего юбилея

10:11 — 26 січня 2012 eye 897

Легендарная жигулевская «семерка» в этом году отмечает свой 30-летний юбилей: сегодняшней молодежи это трудно представить, но первые ВАЗ 2107 появились в продаже в 1982 году! Увы, долгожитель отечественного автопрома до знаменательной даты не дотянул. Последние «семерки» как российского, так и украинского производства были проданы перед самым Новым годом. Из «классики» в салонах остались лишь «четверки» Ижевского автозавода (практически те же «семерки», но с кузовом универсал). Увы, на них установлена совершенно заоблачная цена в 67 тысяч 900 гривен (в России, если переводить на наши деньги, такие же модели предлагают по 51 тысяче гривен). В наличии у дилеров остаются и уже снятые в Запорожье с производства ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. Цвет в основном только темно-серый, но выбирать не приходится — поставки машин девятого семейства с АвтоЗАЗа больше не возобновятся. Между тем, по словам экспертов, автовозы с родственными российскими «Самарами» в Украину еще идут. Хотя и этим автомобилям осталось не долго. В течение года «Самару» на конвейере АвтоВАЗа полностью сменит «Лада Гранта». К слову, продажи новинки уже стартовали. Пока, правда, только в России.

Любопытно, что «Самары», раньше стоившие почти вровень с украинскими «девятками», с января подорожали примерно на две тысячи гривен. Теперь за хетчбэк ВАЗ 2114 просят около 65 тысяч, за седан ВАЗ 2115 — 68 тысяч гривен. При этом, по словам продавцов, российские машины все равно пользуются большим спросом. Хотя внутри «девятка» и «Самара» отличаются только рулем. Технических различий также не много — разве что на российских машинах педаль газа с недавних пор стала электронной, что делает автомобиль чуть экономичнее.

*Легендарная «семерка» еще до окончания производства стала экспонатом Петербургского музея ретроавтомобилей. Питерские ценители автотехники приобрели у местного пенсионера Степана Лычака ВАЗ-2107 1994 года выпуска. Судя по документам, на этом автомобиле до 2001 года ездил нынешний президент России Дмитрий Медведев

После исчезновения «семерок», распродажи «девяток» и ухода с рынка «Самар» место самого дешевого вазовского автомобиля займет «десятка». Но ее цена — от 70 тысяч гривен! Покупателям, рассчитывающим на меньшую сумму, не останется ничего иного, как присматриваться к подержанным машинам или «китайцам». Если не считать крохотных Daewoo Matiz и Chery QQ, самым недорогим семейным авто теперь является Geely CK. Сейчас его продают за 60 тысяч гривен.