Перед Новым годом автосалоны не особенно радовали скидками. Акции зачастую ограничивались участием покупателей в каких-то розыгрышах и символическими подарками. Пора реальных скидок настала только в январе. По мнению экспертов, автолюбителям, как ни странно, помогли морозы. В такую погоду, как в последние три недели, и на старой машине не хочется выезжать. Что уж говорить о новой! Не удивительно, что многие автомобилисты отложили поход в автосалон до наступления теплых деньков. Сказался и сезонный фактор: по словам Олега Омельницкого, директора аналитического агентства Аutoconsulting, в начале года наши автомобильные компании нередко получают от производителей не распроданные за границей партии машин. Естественно, они поступают в Украину по более низкой цене, что дает возможность сделать на эти автомобили скидку.
Впрочем, в сезон акций не стоит поддаваться ажиотажу. Ведь зачастую скидки — всего лишь рекламный трюк. Фокус в том, что автосалон поднимает стоимость машин следующего года, а цены на автомобили прошлого года выпуска оставляет прежними или чуточку снижает. В рекламе говорится о грандиозных скидках, но в лучшем случае автомобили просто не подорожали. Еще чаще оказывается, что заявленных в рекламе «супердешевых» моделей в продаже просто нет и вам предлагают более дорогие модификации с опциями, которые вам не нужны, но за которые вы все равно вынуждены доплачивать.
Мы объехали ряд автосалонов популярных марок, стараясь выяснить, какие автомобили сейчас действительно можно купить дешевле, а где речь идет лишь о маленьких хитростях со стороны продавцов.
Начнем с автомобилей средней ценовой категории. Хотя Ford и сбросил 5 тысяч гривен на некоторые свои модели прошлого года выпуска, наиболее дешевых комплектаций симпатичной малолитражки Fiesta стоимостью 103 тысячи гривен в наличии не оказалось. Нам предложили только дорогие модификации с «автоматом». Раскуплены и базовые версии Focus по акционной цене 165 тысяч гривен. Правда, вместо проданных машин ввезли партию прошлогодних Focus по… 155 тысяч. Дешевизна, как нам удалось выяснить, объясняется тем, что двигатель объемом 1,6 литра, стоящий на новых моделях, вместо 105 лошадиных сил выдает всего-навсего 85 «лошадок» (у этих модификаций также нет бортового компьютера, противотуманных фар, а вместо литых дисков стоят стальные с колпаками). Разумеется, снижение мощности двигателя не смогло не сказаться на динамике. До 100 километров в час машина с таким мотором разгоняется на две секунды медленнее, что, по словам экспертов, весьма ощутимо, особенно при поездках по трассе. Зачем понадобилось уменьшать мощность двигателя, представители Ford пояснить не смогли. Но специалисты склоняются к мнению, что таким образом марка подталкивает покупателей выбирать более дорогие версии машины и в то же время старается не упустить тех клиентов, у которых недостаточно средств для покупки Focus с обычным мотором.
C Opel ситуация всегда немного запутанная — на эту марку цены традиционно пляшут. Скажем, сейчас на семейную машину Opel Astra Classic обещаны скидки едва ли не до 10 тысяч гривен, но это не совсем так. На самом деле цена снижалась постепенно. Хетчбэки Astra Classic немецкой сборки еще в ноябре стоили около 146 тысяч гривен, потом цену снизили до 144 тысяч и на данный момент за машину с механической коробкой передач просят от 138 тысяч (а в белом цвете — от 137 тысяч). Проблема лишь в том, что автомобилей… в наличии нет. В случае если мы готовы ждать, нам обещали решить вопрос недели через две. Цена на Astra Classic седан (польской сборки) тоже снижалась, но не столь впечатляюще: машины в прошлом году продавали где-то по 156 тысяч гривен, потом — по 154 тысячи, сейчас — от 152,5 тысячи гривен (белые — от 148 тысяч). Возможно, поэтому автомобили не распроданы. Любопытно, что в одном салоне за такую цену могут предложить автомобили 2011 года, а в другом — 2012-го.
На Seat Leon (конкурент Skoda Octavia) в модификации с мотором 1,4 литра (85 лошадиных сил) заявлена вроде бы неплохая цена — от 139 тысяч гривен. Еще не так давно за такую же машину хотели 154 тысячи, затем цену снизили до 149 тысяч. Сейчас сбросили еще десять тысяч. Увы, в действительности по такой стоимости автомобилей нет: вам в любом случае придется доплатить не только за цвет, но и за так называемый «зимний пакет» — подогрев сидений, зеркал и омывателей (4,5 тысячи гривен).
Схожая ситуация и с Citroen. Обещанных рекламой симпатичных малолитражек по 90 тысяч гривен мы в салоне, разумеется, не обнаружили. Можно взять с «автоматом», но за 100 тысяч гривен. А как же скидка в 4800 гривен? «Скидка есть», — подтвердили нам. Но на цене автомобиля она практически не сказалась, так как стоимость С1 не так давно выросла на… 500 долларов. С популярными Citroen С4 все честнее. Модель подорожала лишь на 100 долларов, а скидка на машины 2011 года выпуска составила 3,5 тысячи гривен. В итоге за базовую версию «на механике» и с кондиционером сейчас просят чуть больше 142 тысяч гривен.
У корейцев c акциями глухо: на машины и так есть спрос. Из бюджетных моделей скидки объявлены лишь на кроссовер Hyundai Tucson. Но базовой версии с передним приводом в наличии уже нет. Остались только дорогие полноприводные: причем модели с «автоматом» предлагают по той же цене, что и с «механикой». А вот запасы прошлогодних кроссоверов другой корейской марки, SangYong, пока не распроданы. На модель Actyon в феврале скинули пять тысяч гривен, на Korando — от пяти до тринадцати тысяч.
В конце прошлого года мы рассказывали о возможном уходе с украинского рынка узбекского Daewoo. Узбекистан выставил заградительные пошлины для украинских автомобилей, в ответ наше государство запретило импорт машин из этой среднеазиатской страны. В результате некогда братская республика пошла на попятную, и Daewoo вернулись. В нынешний «сезон скидок» марка уравняла цену на базовые версии своего семейного седана Nexia: машины с мотором 1,6 литра (108 лошадиных сил) подешевели почти на пять тысяч и теперь стоят, как и модификации с двигателями 1,5 литра (80 лошадиных сил). Впрочем, продавцы уверены, что на продажах машин с менее мощным мотором это серьезно не отразится. Ведь 108-сильный двигатель при поездках по городу ест бензина примерно на литр больше. А для покупателей автомобилей такого класса экономия зачастую важнее мощности.
Подешевели практически все модификации «Ланоса» и «Сенса» прошлого года выпуска. В среднем скидка составляет пару тысяч гривен. Однако о ее истинном размере судить сложно, так как на ЗАЗовские модели этого года цены недавно выросли. Скажем, «Ланос» 2011 года с мотором 1,5 литра (86 лошадиных сил), кондиционером и подушкой безопасности сейчас предлагают за 78,6 тысячи гривен. До объявления скидок за эту машину просили 80,1 тысячи (разница — полторы тысячи), а такой же автомобиль 2012 года стоит уже 83,2 тысячи гривен (разница — почти четыре с половиной тысячи). Получается, что фактически цена уменьшилась совсем немного. Такая же история с «Сенсами». Самая дешевая версия модели стоила раньше 61 тысячу гривен. Сейчас цену машин 2011 года снизили до 59,5 тысячи и при этом подняли стоимость автомобилей 2012 года до 63 тысяч гривен.
ВАЗы украинской сборки скидками особенно не балуют. А вот на российские «Калины» в кузове универсал и на все «Приоры» цена упала на три тысячи гривен. К сожалению, базовых комплектаций это не касается. Скидки дают только на версии с кондиционером.
Фото с сайта autoworld.if.ua