Інтерв'ю

Игорь Кондратюк: «Алексея Кузнецова, который победил в первом сезоне «Х-фактора», я в «Караоке» не взял»

8:00 — 14 березня 2012 eye 2384

Сегодня известному украинскому телепродюсеру и ведущему исполняется 50 лет

Физик по призванию и лирик в душе Игорь Кондратюк давно мог бы получить высокую научную степень или стать руководителем телеканала. Но ни звание, ни власть никогда особо не прельщали телепродюсера. Он изучал молекулярную биологию, блистал энциклопедическими знаниями в клубе знатоков «Что? Где? Когда?», основал популярное народное шоу «Караоке на Майдане». Последние несколько лет Игорь Кондратюк — неизменный судья талант-шоу канала СТБ. Его юбилей совпал с началом очередного сезона проекта «Україна має талант». Пока есть время до прямых эфиров, телеведущий решил отдохнуть вместе со своей супругой Александрой. Празднеств на день рождения у него не запланировано…

«С детства я мечтал стать ученым и поступил в столичный университет»

 — Широкомасштабно отметить день рождения я планирую с родственниками, — признался «ФАКТАМ» Игорь Кондратюк. — Недавно подсчитал, что у меня только прямых дядей и тетей 17 человек! И у каждого по двое-трое детей. Кто сможет, приедет в Киев на мой юбилей. Последний раз мы устроили такой сбор родственников несколько лет назад. К сожалению, тогда были похороны бабушки. Обычно достаточно скромно отмечаю свои дни рождения. Нынешнее — исключение.

 — Что пожелали себе в подарок?

 — Уже который год подряд супруга при моем посильном участии дарит мне на день рождения путешествие. Вот и в этом году 17 марта мы улетим с ней и сыном Данилой на две недели в Австралию. Традиция отмечать день рождения за границей родилась случайно, когда мы несколько лет назад были вместе с моей подопечной Наташей Валевской в Лондоне, где она 14 марта давала концерт. С тех пор я и езжу. Были с супругой в Сингапуре, Японии. Думаю, это лучший подарок, поскольку к материальным благам отношусь достаточно спокойно.

*С супругой Александрой Игорь Кондратюк воспитывает троих детей: двух мальчиков и девочку

 — Путешествие — тоже дорогое удовольствие.

 — К сожалению. Было бы это дешевле, а главное, ближе к Украине, выбирался бы за границу гораздо чаще. А тут один перелет в Австралию займет около 20 часов. Туда надо лететь не меньше, чем на месяц, но это не для меня. На кого же оставлю «Караоке на Майдане»?

 — Сколько лет «стукнуло» уже этому шоу?

 — 17 января нашей программе исполнилось 13 лет. Но формату на два года больше — 15. Ведь начинали мы делать шоу в Москве, первая передача вышла в эфир 8 февраля 1997 года. Через два года она появилась на канале «Интер».

 — И не надоело стоять посреди Крещатика, народ развлекать?

 — Я прошел несколько этапов отношения к проекту. Спустя пару лет он меня стал напрягать, потом надоел, казалось, я все это уже видел и знаю. А сейчас просто получаю удовольствие. Выхожу к людям, которые меня знают и как минимум уважают. Некоторые коллеги говорят: странно, такой взрослый мужчина занимается ерундой. «Все относительно»,- отвечаю я. Могу утверждать, что некоторые политические ток-шоу — полнейшая ерунда по сравнению с «Караоке на Майдане». По крайней мере, в том, что касается честности, мы дадим политическим программам фору в сто очков.

 — Владимир Бебешко рассказывал мне, что на самом деле все украинские талант-шоу выросли из «Караоке на Майдане» и «Шанса».

 — Во многом это правда. Немало героев «Фабрики», «Х-фактора» и «Голосу країни» прошли через наши проекты. Это Володя Ткаченко, Женя Турчинов из группы «Дети капитана Гранта», Паша Табаков, Саша Воевудский, Олеся Киричук, Ваня Березовский, Эрика, Макс Барских, Дима Каднай и много других. А вот Алексея Кузнецова, который победил в первом сезоне «Х-фактора», я в «Караоке» не взял. Он приходил к нам в проект, когда я был в Макеевке. Сражался за выход во второй тур с девушкой. Я тогда сказал: «Леша, извини, но девушка мне гораздо интереснее визуально». Кузнецов потом признался, что затаил на меня небольшую обиду, но в конце концов мы остались дружны. В общем, в свои 50 лет имею смелость сказать, что могу сэкономить приличные деньги отделам кастингов украинских телеканалов. Правда, они этого не хотят.

 — Всего этого могло и не случиться, если бы вы остались верны своей первой профессии.

 — Имеете в виду мое увлечение наукой? Действительно, еще с детства я мечтал стать ученым, физиком. В конце концов, поступил в столичный университет и закончил физический факультет. В 1984 году меня распределили в Институт молекулярной биологии и генетики. Это были времена, когда провинциалу в столице остаться было очень сложно. Требовалась прописка, которую можно было получить, допустим, с помощью фиктивного брака. Но для меня это было совершенно неприемлемо. Моральные нормы — мой пунктик. Может быть, поэтому я до сих пор пою в «Караоке», а не руковожу одним из каналов. Остаться в Киеве можно было также, устроившись на работу. Так я оказался в биологии, проработав в этой отрасли почти 15 лет. Правда, последние лет шесть умудрялся совмещать телевидение и науку. Даже защитил кандидатскую по биологии.

«Знатоков в «Что? Где? Когда?» отбирал сам Владимир Ворошилов. Удача на меня свалилась в одну минуту»

 — Вы смело можете рассчитывать на научную пенсию?

 — Недоработал до нее всего один год. В этом смысле я не очень практичный человек. Ушел, будучи научным сотрудником, когда совесть меня окончательно заела и стало сложно разрываться между двух дел.

 — К тому времени вы уже были членом элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

 — Меня приняли в клуб сразу после окончания университета. А в декабре 1985 года состоялась моя первая игра. Кстати, я до сих пор являюсь членом телеклуба знатоков, просто перестал играть, когда начались прямые эфиры «Х-фактора». Обе программы выходят по субботам.

 — Говорят, до сих пор вы числитесь в пятерке самых результативных игроков за все время существования клуба.

 — Представьте себе, да. На самом деле, я был достаточно активным молодым человеком и в школе, и в университете. На физическом факультете руководил студией «Балаган», которая организовывала всевозможные факультетские праздники. В общем, мы были такими себе затейниками. Когда учился на пятом курсе, к нам в гости приехали знатоки из Москвы. Для нас они казались божествами. По крайней мере, были уж точно гораздо круче, чем Бритни Спирс, не так давно приезжавшая в Киев. Знатоков встречали с почестями, устраивали встречи со студентами, экскурсии. Уезжая, игроки сказали: «Ребята, вы нас так классно приняли, приезжайте к нам в гости, на съемку в Москву». Мы приехали, пообщались с руководством телекомпании «Игра», которая тогда еще была молодежным объединением «Останкино». Нам предложили: «Приезжайте на отбор, вдруг попадете в «Что? Где? Когда?». Я рискнул и стал единственным из всей нашей университетской команды, кто прошел отбор.

 — Процессом руководил сам Владимир Ворошилов?

 — Конечно! Тогда отборы в «Что? Где? Когда?» были сродни приему футболистов в команду «Динамо». В Москву на кастинг приезжали ребята со всех уголков Советского Союза, а в клуб попадали единицы. Два дня с утра до вечера шли отборы. Мы играли в разных составах с небольшим перерывом на обед. В конце третьего дня выносили вердикт. Честно говоря, было еще долго непонятно, почему выбор пал на меня. Ведь было отобрано всего три новых команды знатоков. В том числе и команда Зуева, в которую, помимо меня, а также игрока из Дальнего Востока, который учился в Москве, вошли четыре коренных москвича. Удача на меня свалилась в одну минуту.

 — В «Что? Где? Когда?» тогда уже играл Андрей Козлов?

 — Он появился в клубе через два года после меня. Я ушел от Зуева и стал играть в команде Козлова. Не все игроки продолжили телевизионную карьеру. По-моему, шоуменами стали только я, Козлов и Бурда. Мы заразились телевизионным вирусом. И научились быть командными игроками.

«Секрет моей хорошей физической формы прост: никогда не курил, практически не пил и… не руководил каналами»

 — Наверняка, вы могли остаться в Москве.

 — Да много раз! Но мне как-то некомфортно в этом городе. Когда делал вместе с Козловым «Караоке на Арбате», все время ощущал, как не хватает украинских песен. Мне, мальчику из небольшого села в Херсонской области, совершенно не нужна была эта внутренняя эмиграция, несмотря на то, что в то время я (да и поныне, насколько мне известно) был единственным телеведущим Украины, у которого имелось собственное шоу в Москве. У меня был приличный акцент с точки зрения московских телевизионщиков, хотя некоторые говорили, что это даже прикольно. Но мысли остаться в России никогда не возникало. В свое время я мог эмигрировать в США и Канаду, меня приглашали на работу в университеты Лос-Анджелеса и Эдмонтона, но я не сделал и этих шагов. Всегда думал, что можно идти по карьерной лестнице, зарабатывать деньги, но ведь есть еще жизнь… Вот она и семья для меня всегда были на первом месте. Поступали предложения от разных телеканалов занять руководящие должности, но я отказывался. Понимал, если уйду из семьи в работу, мне будет некомфортно.

 — Похоже, вы совершенно счастливый человек.

 — Ну, стопроцентно счастливыми, как говорят психиатры, могут быть только люди не очень адекватные. И подойдя к такому рубежу, как 50 лет, я понимаю, что надо придумать себе очередную забаву на ближайшие 15 лет. Увы, слишком много дней в моей жизни остаются не занятыми работой. Не могу же все время путешествовать, в конце концов, не позволят финансы. Поэтому надо делать что-то более фундаментальное.

 — Может, все-таки замахнетесь на докторскую диссертацию?

 — Но не в биофизике точно! Это уже невозможно. Чтобы написать докторскую, я должен сейчас лет на пять полностью уйти в науку. Такой вариант, положа руку на сердце, нереален. Скорее всего, мое новое занятие будет иметь отношение к телевидению или к масс-медиа. Думаю, вот-вот определюсь со своим выбором.

 — Надо признать, вы неприлично хорошо выглядите для своих 50 лет…

 — (Смеется.) Тьфу-тьфу-тьфу! Если честно, я уже устал отвечать на вопросы украинских женщин на эту тему. Секрет очень прост: я никогда не курил, практически не пил и… не руководил каналами. Лет 15 назад закончил активно играть в футбол. За то, что так выгляжу, я благодарен в основном своей генетике и… работе на свежем воздухе.

 — Спасибо «Караоке на Майдане»?

 — Безусловно! Во всех смыслах…

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»