График движения самой электрички, в последнее время нарушившийся, обещают восстановить уже в ближайшие дни
Глава столичной горгосадминистрации Александр Попов подписал распоряжение о срочном завершении реконструкции и достройки трамвайной линии, которая станет частью системы легкого рельсового транспорта на Троещине. К концу мая должны быть готовы первая и вторая очереди этого объекта, чтобы жители массива смогли быстро добираться трамваем, который поедет по улице Бальзака, до станции городской электрички.
Сейчас одновременно ведутся проектирование и работы на трамвайной линии.
— В первую очередь мы строим почти двухкилометровый участок трамвайной линии от проспекта Ватутина до станции электрички «Троещина-2», — говорит один из авторов проекта заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — Во вторую очередь должны оборудовать существующую колею по нормам для скоростных линий и достроить павильоны станций вместо обычных трамвайных остановок.
Станции будут надземными, как на платформе скоростного трамвая «Площадь Победы». Все намеченные работы должны быть выполнены ко Дню Киева. Сейчас строительство ведется полным ходом. После отселения дачников с Воскресенских садов на месте их участков строится на насыпи трамвайная линия от проспекта Ватутина до станции электрички «Троещина».
Еще 10 лет назад для этих дачников возвели коттеджи на массиве Осокорки. Сейчас сносим опустевшие домики и убираем деревья. Для насыпного участка трассы трамвая уже завезли весь необходимый грунт и подготовили участок под трамвайное полотно от проспекта Ватутина до дач. Переукладываем подземные коммуникации. Для эстакады — подъезда трамвая к железнодорожной станции — забурили сваи.
Идут работы по обустройству станции трамвая «Улица Сабурова». Там еще с 2000 года стоит каркас павильона, который нынче перестраивают. Эту станцию готовимся открыть в первую очередь, потому что остановка «Улица Сабурова» находится в центре пассажирских нагрузок всего массива. Сюда на первых порах станут подвозить людей из отдаленных уголков Троещины.
Всего же нужно достроить семь павильонов станций скоростного трамвая, идущего по улице Бальзака: «Милославская», «Цветаевой», «Сабурова», Драйзера», «Каштановая», «Ватутина», «Троещина-2».
Пока прокладывают колею с Троещины к электричке, поезда ее стали ходить со значительными интервалами. Восстановить график движения городской кольцевой электрички, из которого по техническим причинам исключали десять рейсов, удалось перед выходными.
Как уже писали «ФАКТЫ», из-за долгов Киева перед Юго-Западной железной дорогой за обслуживание электропоездов железнодорожники вынуждены были снять с рейсов два электропоезда, в которых износились тормозные колодки, а заменить их было нечем. Поэтому и пришлось сокращать количество рейсов.
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе дороги, «Киевпасстранс» уже частично оплатил техобслуживание и ремонт электропоездов. Средства пошли на закупку новых запасных частей и восстановление двух недостающих на маршруте электричек. Юго-Западная железная дорога рассчитывает, что город погасит долг полностью.
В свою очередь глава горгосадминистрации Александр Попов надеется, что сессия Киевсовета выделит деньги для городской электрички, которая должна работать с такой же надежностью, что и метрополитен.