Україна

Киевское метро опасно для жизни пассажиров — МЧС

15:26 — 29 березня 2012 eye 465

Столичный метрополитен вызывает сомнения относительно безопасности пассажиров. Об этом говорится в письме главы МЧС Виктора Балоги в Кабинет министров со ссылкой на информацию, предоставленную Государственной инспекцией техногенной безопасности. В особо неудовлетворительном состоянии находятся подземные сооружения метрополитена, подтверждением чего является пожар, который произошел 14 марта на платформе станции «Осокорки».

Как подчеркивается в письме, в метрополитене долгое время не выполняются несколько целевых программ горадминистрации, направленных на усиление противопожарной защиты объектов. Практически не финансируются мероприятия по повышению пожарной безопасности кабельных сетей. Также требуют ревизии и модернизации системы автоматической защиты и удаления дыма (как сообщали «ФАКТЫ», даже на второй день после пожара на станции «Осокорки» пассажиры ощущали едкий запах дыма).

Кроме того, администрация не уделяет должного внимания обеспечению сотрудников метрополитена индивидуальными средствами химической защиты (напомним, что троих работников метро из задымленной станции спасатели выводили, надев на них дыхательные аппараты).

В свою очередь директор департамента пожарной безопасности Гостехногенбезопасности Украины Михаил Байтала заявил сегодня на пресс-конференции в УНН, что в тоннелях метрополитена нет датчиков пожарной сигнализации. «Возможно, скоро правительство примет решение, что там должны быть датчики, чтобы можно было контролировать всю ветку метрополитена. В других странах они есть», — подчеркнул Михаил Байтала. По его словам, 72 процента систем пожарной сигнализации в «подземке» подлежат замене. А замначальника управления техногенной безопасности Олег Огородник сообщил, что запас противогазов в метрополитене составляет всего 77 процентов от необходимого.

На той же пресс-конференции высказали свою позицию и представители Киевского метрополитена. Как заявил заместитель начальника — главный ревизор по безопасности движения Валерий Мелещенко, виновной в возгорании на станции «Осокорки» является… коммунальная корпорация «Киевавтодор». По его словам, в результате работы тяжелой техники при реконструкции проспекта Бажана произошло нарушение гидроизоляции метрополитена. Во время сильных паводков и потепления в один из разъемов светильника попала влага, из-за чего и произошло возгорание.

По словам замначальника столичного метрополитена, они обращались в «Киевавтодор» с просьбой согласовывать с ними свои работы, однако пока ответа не получили. Реконструкция проспекта Бажана продолжается…

В то же время Валерий Мелещенко сообщил, что на всех 50 станциях метро светильники обследовали на предмет риска возгорания. Он отметил также, что необходимо оснастить все станции системами видеонаблюдения. «На сегодняшний день у нас только 20 станций оборудованы такими системами, из которых восемь не имеют функции архивации событий», — добавил замначальника метрополитена.