В субботу утром гроб с телом Оксаны Макар выставили для прощания у подъезда ее родной пятиэтажки в поселке Луч Николаевской области.
— Здесь еще никого так не хоронили, — сказала «ФАКТАМ» Любовь Семеновна, соседка Оксаны. — Сколько живу, такого не видела. Гроб очень красивый, весь белый-белый. Ксюшу одели в платье невесты. Она лежала в этой свадебной пышности, словно ангел какой. Говорят, мечтала стать моделью.
Попрощаться с Оксаной Макар, кроме родных и друзей, из Николаева приехали несколько сотен активистов молодежного движения, которые несколько недель назад организовали многотысячные митинги в областном центре с требованием честно расследовать преступление и по всей строгости наказать нелюдей, пытавшихся избавиться от своей еще живой «улики».
— Предать Ксюшу земле решили в селе Шевченково, что в пяти километрах от Луча, — рассказывают жители поселка. — Там наш сельсовет, местный центр. Кстати, семилетнюю Оксану именно в шевченковскую школу-интернат отвезли, когда ее мама попала в тюрьму. Девочка постоянно сбегала оттуда домой к бабушке и дедушке. И вот через десять лет она опять вернулась… Хоронить девушку на кладбище, которое давно закрыто, решили местные власти. Новое — оно через дорогу — не обустроено, там непролазная грязь, а ведь ожидали высоких гостей. Могилу выкопали сразу у входа, на центральной аллее, где покоятся ветераны войны и другие заслуженные люди.
В церемонии прощания с Оксаной приняли участие мэр Николаева Владимир Чайка, который приехал в Шевченково с букетом роз, председатель областного совета Игорь Дятлов, заместитель главы областной администрации Вячеслав Рукоманов, депутаты разных уровней. Примечательно, что в порядке исключения руководство Херсонского следственного изолятора, где за угон автомобиля ожидает очередного приговора отчим девочки Алексей Суровицкий (его судят в шестой раз), доставило подсудимого попрощаться с ней.
— Мы такого не практикуем, — объяснили «ФАКТАМ» в Херсонском СИЗО. — Но учитывая резонанс, вызванный историей Оксаны Макар, разрешили Суровицкому попрощаться с падчерицей. Все время церемонии Алексей был пристегнут наручниками к конвоиру.
Мать Оксаны на протяжении нескольких часов не проронила ни слова — ей было плохо, около женщины постоянно находились медики.
На поминальный обед в поселок Луч после церемонии прощания приехали 120 человек. Так как местное кафе не рассчитано на такое количество посетителей, за столы садились в три захода. Родители девушки на обед и похороны не потратили ни копейки. По одним источникам, все расходы оплатил местный райсовет, по другим — народный депутат Татьяна Бахтеева. Она же приобрела в дорогом модельном агентстве роскошное платье, в котором похоронили Оксану, а также необыкновенной красоты белый гроб.
Многих волнует вопрос, как мама Оксаны планирует распорядиться миллионом гривен пожертвований, собранных украинцами на лечение ее дочери. «Поставлю красивый памятник на могиле, — заявила Татьяна Суровицкая. — А все оставшиеся деньги передам на лечение другой жертвы преступников — 18-летней Александры Поповой, которую в тот же день, что и Ксюшу, искалечил в Николаеве еще один садист. Несчастная уже три недели находится в коме».